Мероприятие ко дню инвалидов для детей

Цель: Формировать в воспитанниках сознание, что люди с ограниченными возможностями здоровья имеют такие же права и обязанности, как здоровые граждане.
Задачи:
— Создать комфортную, доброжелательную обстановку;
— Развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;
— Формировать эстетическую культуру;
— Воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к животным.
Оборудование и материалы: экран, проектор, видеоролики, ноутбук, картинки с животными, шаблоны на аппликацию, раскраска аквариум, карандаши цветные, клей.
Аудитория и место проведения.
Участники: дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, необучаемые дети 1-5 классов.
Место проведения: отдел эколого-биологический направленности, имеющий живой уголок.
Мероприятие рассчитано на 40-60 мин.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня наше мероприятие проходит под названием «Контактный зоопарк». Дети, а что это за место зоопарк? А какие животные там проживают? (дети отвечают) А сейчас все внимание на экран, смотрим внимательно мультфильм и готовимся отвечать на вопросы.
(Включается видеоролик «Трактор везет животных в зоопарк» (его можно найти в YouTube.))
— Каких животных привез трактор в зоопарк?
(Панда (питается бамбуком), жираф (самое высокое животное на земле, очень любит есть траву), слон (добывает пищу хоботом и бивнями), горилла (передвигается на четвереньках и может передвигаться и на двух ногах), верблюд (любит есть колючки и может 45 дней обходится без воды, вынослив), бегемот (сидит в воде и жует очень много травы), зебра (каждая зебра имеет свой рисунок).
-Молодцы! Ребята, нам пришло письмо (достает письмо) давайте его прочитаем.

(Включается музыкальная физминутка «Веселые мартышки» ведущий показывает движения, задача детей повторить.)
-А скоро мы отправимся в наш домашний зоопарк. Но перед экскурсией повторим правила поведения!
Правила:
1. Разрешается фотографировать животных, но без вспышки.
2. Нельзя кричать, громко разговаривать и стучать по клеткам.
3. Не надо трогать руками стёкла аквариумов и террариумов.
4. Нельзя открывать клетки, и не стоит совать в клетки пальцы и посторонние предметы.
(дети должны рассказать правила поведения)
(Переходим в кабинет «Живой уголок»).
Ведущий: Ребята, вы уже познакомились с некоторыми животными, проживающими в зоопарке, а сейчас я предлагаю разгадать загадки.
Ваша задача среди животных в живом уголке (также развешаны по кабинету картинки с животными) найти ответ.
(Морских свинок, черепаху, кролика можно будет достать из клеток, и дети могут аккуратно контактировать с ними).

Загадки:
Он животных многих выше,
Безопаснее и тише.
Глазки черные, как плошки,
Очень маленькие рожки.
Шея как высокий шкаф,
А зовут его .
(Жираф)
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,
Ест колючки — не худеет.
Он других не просит блюд,
Потому, что он …
(Верблюд)
Раз-два- три-четыре, где-то уже, где-то шире;
Где-то пять и где-то шесть, а местами и не счесть –
Черно-белые полоски, как тельняшка у матроса.
Что же то за зверь такой обмотался полосой?
Но для вас ведь нет секрета, потому что это …
(Зебра)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? — …
(Медведь)
Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка —
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это…
(Тигр)
Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова.
И как все зовут её детки? .
(Сова)
Птица эта гнёзд не вьёт,
Не стремится и в полёт,
Крылья в ласты превратил,
Императорский …
Ответ: Пингвин
Кто в песок зарылся носом?
Вот ответ на все вопросы:
«Если страшно, я стараюсь
спрятать голову. Я . (СТРАУС)».
— Молодцы ребятки, справились! А сейчас я загадаю загадки, а если отвечаете, я разрешу достать животное из клетки!
Так на хомяка похожа,
И мохнатенькая тоже.
В зооуголке недавно,
Ей у нас живется славно.
Раньше только на картинке
Видел я. (Морские свинки)
Домашний питомец,
Морковку грызёт,
Ушки большие,
И помпончиком хвост!
Ответ: (Кролик)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет. (Черепаха)

(дети погладили животных)

— А сейчас мы с вами посетим «аквариумный мир», и там смастерим небольшую аппликацию. Итак, поехали!:)

(все заходят в кабинет (учебный) с аквариумными жителями (рыбки, улитки, черепахи, тараканы т.д.)

— Присаживаемся за парты. Сейчас мы будем делать аппликацию «Рыбки в аквариуме».
(Дети раскрашивают аквариум цветными карандаши и по образцу делают аппликацию «Рыбки в аквариуме»).

Для аппликации: из цветной бумаги нужно вырезать 4 треугольника, 2 побольше размеров на тело, и 2 треугольничка на хвост. А также из зеленой бумаги вырезать полоску для водоросли.

Рыбкам остается нарисовать глазики и приклеить полоски на тело.
И получается вот такая простая и несложная аппликация.

Мероприятие ко Дню инвалидов для детей старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
noyabr.docx 21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Задачи приоритетной образовательной области:
• «Социально – коммуникативное развитие»:
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Задачи ОО в интеграции:
• «Познавательное развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие любознательности и познавательной мотивации.
• «Речевое развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Развивать связную речь детей.
• «Физическое развитие»:
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам.

Дети! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья. Это дети, которые, по состоянию своего здоровья не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание!

Дети, есть в календаре день -3 декабря, когда все страны отмечают международный День инвалидов. Для того, чтобы мы не забывали о том, что рядом с нами живут люди, которым необходима наша помощь и защита! Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Что мы можем сделать для них?
Дети: Помогать, защищать, заботиться!
Воспитатель: Верно! Давайте представим, как мы их встретим и научим приветствовать друг друга!
Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут ? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель:
Инвалиды стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью .Им сложно. У нас сегодня две команды.

Предлагаю представить ,как сложно делать всё одной рукой.

1эстафета: «Собери пирамидку одной рукой».

А если повреждена нога?

2 эстафета «Допрыгай на одной ноге до флажка».

Дети ,как хорошо ,что наши глаза видят . А если глазки подведут?

3 зстафета «Поиграй с котёнком»/На доске фигурка котёнка. ,Ребёнок с завязанными глазами прикрепляет на магнит нарисованый мячик.

Не все инвалиды с детства, некоторые люди становятся инвалидами в процессе жизни. Существуют профессии ,связанные с опасностью для здоровья. Подводники, потому что они работают под водой.
Летчики, военные, водители, так как их работа связана со скоростью..
Вообще — в жизни, в быту нас подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили.
Мы не задумываемся, что опасность повсюду. Каждый предмет может быть опасен!
Давайте поиграем в игру «Чем опасен предмет?»
(Предлагаю варианты – спички, бокал, стакан с водой, мяч, ролики, , утюг, градусник, пылесос, лампа, лестница и т.д.)
Воспитатель : :Бывает, люди не задумываются или совершают необдуманные поступки: не соблюдают правила дорожного движения и переходят дорогу на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, рыбачат на тонком льду и даже катаются на нем. Не берегут, тем самым, самое ценное, что есть у нас — жизнь и здоровье!
Воспитатель: :Помимо этого, в мире происходят автомобильные аварии, авиакатастрофы, пожары, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п!

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений ,контузий. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще

Зakpoйтe глaзa и пoшлитe coлнeчныe лyчиkи mame, пaпe и вcem близkиm людяm, пoжeлaйт e mыcлeннo иm здopoвья и paдocти. A тeпepь oтkpoйтe глaзa (пokaзывaeт глoбyc) . Пoшлитe дoбpыe лyчиkи вcem людяm Зemли, пycть вce люди любят дpyг дpyгa и бepeгyт mиp.

A kak дymaeтe вы, чтo тakoe дoбpoтa? (oтвeты дeтeй)

Peбятa, вы зameтили, чтo y нac в гpyппe пoявилcя aнгeл. Aнгeл дoбpых дeл (пokaзaть cвeтящeгocя aнгeлa) . Oн yвидeл, kakoe дoбpoe y вac cepдцe, ckoльko дoбpых дeл вы moжeтe coвepшить. И вcem, kтo oтkлиkнyлcя нa дoбpoe дeлo, aнгeл дapит cepдeчko c cюpпpизom. (cepдeчko c пpиkpeплeннoй koнфeтoй)

У kaждoгo чeлoвeka cвoя дyшa, a чem mы нaпoлниm этy дyшy, зaвиcит oт нac camих Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

Дата публикации 28 Октябрь 2019 .

Рябенко Н.И., библиограф,

Балина О. В., заведующая отделом методической и библиографической работы,

Усова Н.С., заведующая Гарашкинской библиотекой — сектором №10,

Усова Н.С., заведующая Гарашкинской библиотекой — сектором №10,

Галышева С.А., библиотекарь отдела обслуживания читателей,

Богомолова В.М., заведующая,

Носкова А.И., главный библиотекарь отдела обслуживания читателей,

Богомолова В.М., заведующая,

Озорнина В.И., заведующая Волковской библиотекой-сектором №8,

Таскина Н.П., библиотекарь отдела по работе с детьми,

Таскина Н.П., библиотекарь отдела по работе с детьми,

Голоушкина М.В., библиотекарь,

Аношина М.В., заведующая,

Кузнецова Е.Ю., заведующая,

Голоушкина М.В., библиотекарь,

Ситникова Н.Н., заведующая,

Ситникова Н.Н., заведующая,

Изотова Ю.Б., заведующая,

Кузнецова Е.Ю., заведующая,

Ситникова Н.Н., заведующая,

Озорнина В.И., заведующая,

Богомолова В.М., заведующая,

Закшевская И.А., заведующая,

Кузнецова Е.Ю., заведующая Байновской библиотекой – сектором №1,

Коротких Е.С., заведующая Грязновской библиотекой – сектором № 4,

Коротких Е.С., заведующая,

Закшевская И.А., заведующая,

Соловьева Н.М., заведующая отделом обслуживания читателей,

Изотова Ю.Б., заведующая,

Быкова Н.А., заведующая,

Волегова Н.М., заведующая,

Галышева С.А., библиотекарь отдела обслуживания читателей,

Кузнецова Е.Ю., заведующая,

Мельникова Н.М., заведующая,

Закшевская И.А., заведующая Полдневской библиотекой-сектором №19,

Волегова Н.М., заведующая,

Быкова Н.А., заведующая,

Мельникова Н.М., заведующая,

Волегова Н.М., заведующая,

Волегова Н.М., заведующая,

Казанцева А.А., библиотекарь,

Изотова Ю.Б., заведующая,

Казанцева А.А., библиотекарь,

Ответственный: Балина О.В., заведующая МБО
Телефон: 5-18-42

Тема: Развлечение, приуроченное к Дню Инвалидов «Мы вместе».

Цель:

-формировать представления о доброте, добрых поступках,

-расширять знания о том, кто в них нуждается;

-сплочение детей в группе.

Задачи:

-создание доброжелательной обстановки в группе;

-воспитание в детях чувства сопереживания к людям с ограниченными способностями.

Ход беседы

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце -доброта.

Добрый человек -это тот, кто любит людей и помогает им.

«Доброта — вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта должна идти от сердца.. . Положите руки на сердце. Закройте глаза и улыбнитесь.

Подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к другу и поделитесь своей добротой.

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости моря и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро.

Ну, в общем, добро – это что –то такое,

Что объяснить не в силах порою.

Сегодня особенный Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями.

-Ребята, вы знаете, что это за люди и почему их так называют (Ответы детей)

Инвалиды намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Что объяснить не в силах порою. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта должна идти от сердца.. .

-Скажите, что такое добро?

-Что такое доброта? (желание сделать хорошее, приятное для кого-то).

Игра «Родственные слова»

Добро-доброта- добрый- добрейший-добренький-добродушный

На Земле есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это особенные люди. По состоянию своего здоровья им может быть тяжело справляться с некоторыми делами. Поэтому, встретив такого человека – постарайтесь помочь ему.

-Как можно помочь (ответы детей)

Ведущий: Для слепых и слабовидящих людей при ориентировке в пространстве большую роль играют пять органов чувств: слух, зрение, обоняние, осязание и вкус.

-Что вы идите? (темнота)

-То есть «ничего не видете». Вот так видят мир слепые люди. Поэтому очень важно бережно относиться к своему зрению, беречь его.

-А теперь закройте уши. Хорошо слышите звуки?

Слух помогает человеку у которого слабое зрение определить место, в котором он находится.

Игра «Определи на слух»

(Запись звуков природы, улицы. Дети определяют на слух.)

Незрячий человек стопой ноги легко может отличать мягкую траву от тропинки и тем более твердого асфальта,почувствовать тепло, дующего ветерка и определяет в какую сторону. какого здания надо идти.

А попробуем мы с вами, с помощью пальцев определить что спряталось в «Чудесном мешочке». Но сначала проведем пальчиковую гимнастику (любая на выбор педагога)

Игра «Волшебный мешочек»

Обоняние так же помогает узнать о пространстве. Особенно это относится к закрытым помещениям с характерными запахами, например, аптекам, столовым, кофейням, рыбным магазинам

Игра «Узнай по запаху»

А вы знаете, что у нас с вами есть настоящий разведчик вкуса, это наш язык, он покрыт маленькими бугорочками, которые и помогают определять вкус продукта: соленый, кислый, сладкий, горький.

Игра «Определи на вкус»

-Доброта — вещь удивительная, она всех сближает. Доброта спасает от грусти и одиночества. Поэтому давайте будем добрыми.

-У каждого из вас есть ладошки.

У меня есть плакат, на котором нарисовано большое сердце.

Сейчас мы приложим ваши ладошки к сердцу, загадаем желание и подарим свою любовь всем тем, кто в ней нуждается.

(Дети красят свои ладошки, загадывая желание, прикладывают их к сердцу)

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Украшение раздевалки старшей группы «Дарим весенние настроение» Зима ушла не попрощавшись, да и погода,стоявшая в нашем регионе три зимних месяца,была совсем не зимняя. Скорее она соответствовала межсезонью.

«День добра» — акция «Дарим подарки просто так!» (фотоотчёт) 17 февраля отмечается День добра. В этот день во 2 Б был день сюрпризов. Мы провели акцию «дарим подарки просто так!» В этот день в классе.

Фотоотчет «Международный День инвалида» Ежегодно 3 декабря во всем мире отмечается Международный День инвалида. Зачастую люди не привыкли задумываться о том, сколько много в мире.

Фотоотчет о развлекательном мероприятии «Добро другу — добро по кругу» В один из солнечных майских дней наше детское учреждение посетили члены волонтёрского движения «Молодежь из Брянска». Гости подготовили.

Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро» Конспект Тематического развлечения посвящённого Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Подготовила:.

Сценарий концерта ко Дню дошкольного работника «Спасибо тем, кто дарит нам добро!» (27 сентября 2018 года) «Спасибо тем, кто дарит нам добро!» Ведущий: Добрый день, дорогие коллеги, родители и дети! В одной знакомой нам.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как добро победило зло» «Как добро победило зло» Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы Действующие лица: Ведущие, Дед Мороз, Снегурочка, Баба.

Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори добро» Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро» 8.06.2018. Ведущие 1. – Шакирова Алевтина — Школьница. 2. — Андрей Долгомиров.

Материалы для проведения с детьми мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов.

Содержится в разделах:

Досуговое мероприятие к Международному Дню инвалидов «Если добрый ты» Досуговое мероприятие к Международному дню инвалидов — 3 декабря «Если добрый ТЫ» Цель: Формирование представления о доброте, добрых поступках, этических нормах поведения в обществе и общения друг с другом, толерантном отношении к окружающим, сплочение детей в коллективе.

Сценарий мероприятия к Международному Дню инвалида «Праздник добра и милосердия» Задачи: 1.Раскрыть для детей понятие «доброта», источники доброты (природа, добрые поступки. 2.Учить детей общению, наблюдательности. 3.Формировать нравственные качества человека: забота о других, взаимовыручка, умение дружить, делать добро для других. 4.Содействовать.

День инвалидов, 3 декабря — Внеклассное мероприятие. Урок толерантности ко Дню инвалидов в начальных классах

Публикация «Внеклассное мероприятие. Урок толерантности ко Дню инвалидов в. » Урок толерантности, приуроченный к дню инвалида для третьих классов. Цель: воспитывать у детей чувство толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья. Ход урока: 1. Рассматривание картинок, на которых изображены люди (слепой -тот, кто не видит, глухой – тот, кто не.

Сценарий праздника «День Детворы» к Дню инвалида Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Школа №256 для детей с нарушением зрения» Сценарий праздника «День Детворы», посвященного дню инвалида Подготовила: учитель начальных классов, педагог организатор высшей категории Зорина А.А. Ижевск.

Фотоотчет о проведении Дня инвалида Иногда люди слишком жестоки, Равнодушные к бедам других, Не приемлют чужие пороки, Совершенно не видя своих. Но давайте мы будем добрее, Милосердие – вот наш девиз! Доброты ничего нет добрее, Без неё так безрадостна жизнь! 3 декабря – Международный день инвалидов. Этот день.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Международный день инвалидов» Проведена беседа с детьми подготовительной к школе группе о Международном дне инвалидов. Так же просмотрена тематическая Презентация к Международному дню инвалидов «Передай добро по кругу» Цели: — привлечь внимание дошкольников к проблемам людей-инвалидов; — познакомить с.

День инвалидов, 3 декабря — Сценарий культурно-досугового мероприятия к Международному Дню инвалидов — 3 декабря «Доброе сердце»

Статья «Сценарий культурно-досугового мероприятия к Международному Дню. » Сценарий Культурно – досуговое мероприятие к Международному дню инвалидов — 3 декабря «Доброе сердце». Тема: «Доброе сердце» посвященное Международному дню инвалидов. Цель: Формирование представления о доброте, добрых поступках; формирование этических норм поведения в обществе и.

Конспект занятия «Мы вместе» ко Дню инвалидов Цель: Формировать представления о доброте, добрых поступков, знания о том, кто в них нуждается; сплочение детей в группе Задачи: Создание доброжелательной обстановки в группе. Воспитывать в детях чувства сопереживания, толерантности к инвалидам. Ход занятия 1.Приветствие «Мой.

Акция «Три П» ко Дню инвалидов План мероприятий акции «Понимаем, Принимаем, Помогаем» ( 29.11.21 по 3.12.21гг) Акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» направлена на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, их интеграцию в социальное пространство. День недели Мероприятия.

Проект к Международному Дню инвалидов в разновозрастной группе Актуальность: Жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем… Цель: формирование знаний у.

Мероприятие к Международному дню ивалида. Сценарий развлекательно-игровой программы «здоровых» детей с детьми с ОВЗ. Цель мероприятия: формирование общечеловеческих ценностей:доброты, внимания к ближнему. Данный сценарий поможет научить сопереживать, сочувствовать людям с ОВЗ, находить варианты решения некоторых проблем детей с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие ко дню инвалида «В кругу друзей».»

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ ИНВАЛИДА

Развлекательно-игровая программа (совместно со здоровыми детьми)

«В кругу друзей»

Цель: формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему.

создать комфортную, доброжелательную обстановку;

развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;

формировать эстетическую культуру;

воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам

познакомить с проблемами людей инвалидов, научить понимать ценность своего здоровья и здоровья других.

формировать внимательное отношение к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.

Ожидаемые результаты:

— научиться понимать важность и необходимости ведения здорового образа жизни, знакомство с некоторыми проблемами детей-инвалидов;

сопереживать, сочувствовать людям с ОВЗ, находить варианты решения некоторых проблем детей с ограниченными возможностями здоровья;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Все вы знаете, что 3декабря у нас в стране празднуется Международный День инвалида. И сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались, чтобы поговорить с вами о самом ценном, что есть в человеке о его добром сердце и добрых поступках. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек — это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

— Мы с вами посмотрели сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Она вам понравилась?

— Представьте, что сегодня этот волшебный Цветик-семицветик попал к нам. Мы также сможем отрывать лепесточки и загадывать свои желания, выполнив задания (у ведущего в руках Цветик-семицветик. Дети отрывают лепестки, говорят волшебные слова).

Вед. — Есть дети, которые не могут видеть и вот 1 наше задание вы будете выполнять с закрытыми глазами (игра «Прицепи хвост ослику», Игра «Жмурки»)

(Дети отрывают первый лепесток) волшебные слова:

-«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.

— Есть дети которые не могут слышать 2 конкурс «Какой звук звучит?»

Отрывают второй лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели. –

Вели, что бы глухие дети могли слышать.

-Есть дети, которые не могут говорить. 3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.

1.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

2. Без рук, без ног

На брюхе ползёт. (Червяк)

3. Сперва зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит.
Чьим-нибудь голоском. (Телефон)

4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Отрывают третий лепесток.

Лети, лети лепесток….

Быть по-нашему вели. –

Вели, чтобы немые дети могли разговаривать.

— Есть дети, у которых нет руки 4 конкурс «Собери одной рукой фрукты и овощи» (2 участника, связывают у 1-2 участника правую руку).

Отрывает четвертый лепесток.

Лети, лети, лепесток…

Вели, что бы у всех детей были две руки.

— Есть дети, у которых нет ноги 5 конкурс «Проскачи на одной ноге».

Отрывают пятый лепесток.

Лети, лети, лепесток…

Вели, что бы все дети могли ходить.

— Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют 6 конкурс «Нарисуй рисунок» (рисуют лежа)

Отрывают шестой лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Вели, что бы все дети могли двигаться.

— Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Пусть всегда будет солнце»

-У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.

Лети, лети, лепесток…

Вели, чтобы все дети были здоровыми и счастливыми.

— Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Подведение итогов:

— Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца наполняются добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг и крепко друг дуга обнимите. А в память о нашей беседе мне хотелось бы подарить вам маленькие «сердечки» доброты (угостить конфетами в форме сердечек).

Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Инвалиды намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта должна идти от сердца . . . Положите руки на сердце. Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.

Ребенок: Добро – это ты!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости моря и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро.

Ну, в общем, добро – это что –то такое,

Что объяснить не в силах порою.

Поддержка и опора нужны всем людям без исключения, но особо в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья.

Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало теплее в зале?

Ребенок:

День инвалидов — необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.

Ребенок:
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

Ребенок:
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Вам совет хотим один мы дать –

Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,

Прогоняйте скуку и печаль

И любимым делом занимайтесь.

Пусть от вас идут лучи добра,

Сердце бьётся чётко и ритмично,

Будет пусть успех во всех делах,

А здоровье только на «отлично»!

Ведущий : Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве.

А наши ребята покажут свое мастерство в хороводе «На горе- то калина».

Хоровод «На горе- то калина»

Ведущий: Для слепых и слабовидящих людей при ориентировке в пространстве большую роль играют сохранные анализаторы. Это пять органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.

Когда мы закрываем глаза обычно видим черный цвет. Под этой картинкой мы подразумеваем «ничего не видеть». Вот так видят мир слепые люди. Поэтому очень важно бережно относиться к своему зрению, беречь его. Мы сейчас с вами проведем зрительную гимнастику.

Ведущий: Слух помогает человеку с глубоким поражением зрения определить место, в котором он находится. Например. если человек слышит шелест листвы, деревьев, то наверняка поймет, что находится в сквере. Ребят . а вы сможете на слух определить, что это?

Игра «Определи на слух»

(Запись звуков природы, улицы. Дети определяют на слух.)

Ведущий: Предлагаю ребятам подарить нам танец

Ведущий: Осязательные ощущения позволяют незрячему человеку стопой ноги отличать мягкую траву от тропинки и тем более твердого асфальта. В солнечный полдень человек на щеке чувствует тепло, дующий ветер и определяет в какую сторону . какого здания надо идти. А попробуем мы с вами , с помощью осязания пальцев определить что спряталось в «Чудесном мешочке». Но сначала проведем пальчиковую гимнастику ( любая на выбор педагога)

Тук, тук, тук, тук-

Раздается громкий стук.

Мы капусту парубили,

И набили плотно в кадку,

Все теперь у нас в порядке!

Игра «Волшебный мешочек»

Ведущий: Обоняние, также , как и слух может давать информацию о пространстве. Особенно это относится к закрытым помещениям с характерными запахами, например, аптекам, столовым, кофейням, рыбным магазинам. Следующая игра называется «Узнай по запаху»

Игра «Узнай по запаху»

Ведущий: Ребята. А вы знаете, что у нас с вами есть настоящий разведчик вкуса, это наш язык, он покрыт маленькими бугорочками, которые и помогают определять вкус продукта: соленый, кислый, сладкий, горький. У меня есть еще одна игра для вас «Вкусняшки или определи на вкус».

Игра «Вкусняшки, или определи на вкус»

(Детям даются на вкус кусочки винограда. Огурца, яблока, апельсина, банана.)

Ведущий: Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш необычайный праздник вам понравился. К глазам необходимо относиться бережно, с детства и на протяжении всей жизни ценить и оберегать это важнейший и величайший дар природы. Я предлагаю вам вместе исполнить песню.

Редькина Н.В., играет роль Карлсона, составление сценария, ответственная за работу станций, ответственная за мероприятие.

Баталов И.В., играет роль Незнайки, ответственный за станцию

Бурдакова Е.А., ответственный за станцию, размещение информации о мероприятии на сайт и социальные сети

Косова С.В., ответственный за станцию

Лагунов В.В., ответственный за станцию

Ёрш А.В., ответственный за станцию

Зайцева А.И., ответственный за станцию

Осинцева А.В., руководитель ансамбля песни и танца «Славница» — 4 номера

Бабак В.В., музыкальное сопровождение

Ход мероприятия:

Голос за кадром:

Добрый день дорогие друзья! Здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки! Здравствуйте педагоги и родители! Как же здорово, что теплые встречи с вами стали доброй традицией! И сегодня мы вновь приглашаем вас окунуться в атмосферу радости, волшебства, веселья и доброты!

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Всем, всем – здравствуйте. Я рад видеть вас в хорошем настроении, с улыбками на лицах и приветствуем вас на празднике с таким теплым и светлым названием – «Мы вместе». Моя работа – всегда и везде создавать хорошее настроение Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас сейчас хорошее настроение?

Дети поднимают руки, опустите. А теперь поднимите руки те, у кого настроение не очень хорошее.

Если кто-то из детей поднимает руки,:

Незнайка: “Ай-яй-яй! Но ничего, это мы сейчас поправим ”

-Теперь хотелось бы и с вами познакомиться! Ну ка все громко скажите, как вас зовут? Ууу… не слышу… еще раз… ой.. опять плохо слышу… давайте тогда лучше здороваться с вами! Сейчас я буду ко всем подбегать, а вы здоровайтесь со мной вот так (хлопаем рука об руку с ведущим ) аааа… какие молодцы. Теперь я точно со всеми познакомился!

-Ребята, а когда вы утром просыпаетесь, что вы видите?

(ответы детей)

Так это все хорошо, а еще, наверное, утром вы видите солнечные лучи, которые заглядывают в ваши окна, они такие озорные, шустрые и вы, наверное, в ответ им дарите свои улыбки. Друзья мои, а вы знаете, что ваши улыбки волшебные.
сегодня они помогут согреть всех, кто встретится на вашем пути, и не только согреть, а еще и зажечь много, много улыбок в ответ, потому что мы рядом с вами, мы вместе!
И сегодня я пришел к вам не один, со мной мой верный друг –но просто так он не появится. Его нужно пригласить.. Скорее повторяйте за мной: сначала нужно потопать… теперь похлопать.. и в конце громко посмеяться. Ха ха ха.. (Смех в записи) ..

Появляется Карлсон:

Привет друзья, а вот и я

Узнали верно вы меня

Я Карлсон самый воспитанный

Красивый и в меру упитанный

Я мимо города пролетал

И вас детишки увидал

Смотрю я – много здесь детей

Так много собралось друзей! Сегодня на нашем празднике вас ожидают веселые игры, соревнования, призы, радость и веселье.

И, конечно, для игр нам нужно хорошее настроение.

А, теперь, каждому раздаем лепесточки, которые вы должны наклеить на дерево.

Перед этим вы загадаете свое заветное желание.

Это дерево не простое, а дерево волшебное.

На нем вы должны разместить свои лепесточки! Желаем вам, чтобы все ваши пожелания в новом году исполнились.

Ребята, во многих книжках героям справиться с трудностями помогает дружба. А вот вы дружные? Сейчас мы это проверим». Сегодня можно шутить и веселиться! А почему вы сидите и молчите прямо как нормальные! Уже наверное язычки к нёбу прилипли? Это мы сейчас проверим! Ребята покажите мне свои язычки! Прекрасно! Проверьте, на месте ли язычок у соседа! Отлично! А теперь давайте покричим. Пусть левая половина зала со мной кричит: «Ящики! «. Давайте попробуем! Громче! — А правая половина вместе со мной кричит «Хрящики! «. Давайте, громче! — А теперь одновременно, хором по команде, каждый кричит свое слово! Три, четыре! Получается очень громкий, шипяще-свистящий звук.

Мне доподлинно известно, что в этом зале под одним из стульев спрятан бесценный клад. Собственно, поэтому я и пришел сюда. Давайте найдем его! Под веселую музыку дети ищут клад (которого нет) под стульями. Ха-ха-ха! Вот вы и попались! Это был вовсе не обман, а шутка! А бесценный клад, который каждый из вас может найти, это дружба, смелость и ловкость. Кто из вас хочет стать ловким и смелым? Тогда приглашаем вас в наше путешествие.

Разделить детей на команды.

Незнайка и карлсон дарят командам маршрутные листы.

Ну что ж, команды сформированы, маршруты получены. Думаю, вы сегодня будете соревноваться с большим азартом и хорошим настроением! Оценивать ваши результаты будет многоуважаемое жюри в составе:

Незнайка и карлсон:

А мы, друзья желаем вам

Все станции пройти умело

И действуйте во всем вы смело!

Внимание! Команды, которые пройдут все этапы, собираются в актовом зале и отдают маршрутные листы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector