Как пишется люблю

Как пишется люблю

Правописание глаголов иногда вызывает много вопросов. Учтите, что процесс действия, состояния часто обозначают имена существительные (вязание, бег, учеба). Но существительные не относят их к предмету, лицу, как глаголы (она вяжет, дети бегают, Ваня учится). Лексема люблю – особенная, этим словом признаются люди в своих самых возвышенных чувствах, поэтому надо знать как пишется я тебя люблю, чтобы не оскандалиться в признании. Русская орфография сложная. Одним и тем же словом можно передать различные оттенки чувств, отношений. Важно научиться это передавать не только при разговорах, также в письменном виде, чтобы каждый читающий понял ваши эмоции, переживания.

Как правильно пишется

Чтобы разобраться в орфографических особенностях, проведем морфологический разбор слов:

  • лю-бить, глагол неопределенной формы, не указывает на время число, лицо, тоесть, безличный, обозначает состояние человека, отвечает на вопрос: что делать?. Морфема разделяется на два слога, второй ударный, корень и основа совпадают – люб-, глагольное окончание -ить;
  • люб-лю, глагол несовершенного вида, настоящего времени, единственного числа, первого лица, обозначает состояние человека, отвечает на вопрос: что делаю?. Морфема состоит из двух слогов, ударение на втором, корень и основа люб-;
  • лю-бишь, глагол второго спряжения, несовершенного вида, настоящего времени, единственного числа, передает состояние человека, отвечает на вопрос: что делаешь?. Морфема разделяется на два слога с первым ударным, корень и основа люб-, глагольное окончание -ишь.

Проанализировав лексические нормы, запомните, как правильно писать люблю и производные от него формы.

Правила написания

Примеры предложений

  • Я люблю нашу улицу, когда ранним утром из-за поворота медленно поднимается солнышко, а вечером, в противоположном ее конце, катится к закату, посылая последние нежные лучи.
  • Как не любить нашу землю с ее бескрайними просторами, глубокими морями, широкими реками, лесными чащами и земляничными полянами.
  • Валерий давно догадывался, что не достоин любви Настеньки, но терпеливо продолжал ждать ее окончательного решения.

Значение слова

Этим великим словом передаются самые сокровенные чувства, состояния души между людьми, отношения к окружающему миру. Это чувство привязанности, преданности к семье, детям, Родине.

Заключение

Грамматика нужна везде, при любых жизненных ситуациях, каждый должен знать, как пишется люблю. Не важно кого или что, важно правильно выразить эти чувства в отношениях, также немаловажно не допустить орфографических ошибок. Запомните порядок определения глаголов, как части речи, признака или побуждения действия к определенному лицу или явлению. Эта часть речи имеет множество признаков: неопределенную форму, переходность и непереходность, возвратный, совершенный и несовершенный вид, наклонения, личные, безличные, временные особенности. Если у вас возникают вопросы при написании, можете прибегнуть к помощи словаря.

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Cloudflare Ray ID: 702537598c4d0c36 • Your IP : 178.76.241.51 • Performance & security by Cloudflare

Данное слово является формой 2-го лица настоящего времени глагола “любить”, который употребляется в значении “чувствовать глубокую привязанность к кому-, чему-либо, быть преданным кому-либо, чему-либо “. Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “люби шь “, где на конце пишется “-ишь”,
  • “люби ш “, где на конце пишется “-ешь”.

Как правильно пишется: “любишь” или “любиш”?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:

Почему на конце слова пишется мягкий знак?

В данном случае мы руководствуемся следующим правилом:

“В русском языке в глаголах, которые оканчиваются на шипящую согласную (ж, ш, ч, щ) всегда пишется мягкий знак на конце слова”.Также, мягкий знак нужно писать после шипящих перед постфиксами “-те” и “-ся”.

В нашем случае глагол “любишь” оканчивается на шипящую “ш”, а значит мы пишем мягкий знак на конце, руководствуясь правилом выше.

Как пишется люблю

3 июля 1929 года — день рождения человека, подарившего мне самые лучшие воспоминания детства. Осколкова Августа Парфентьевна, моя родная бабушка, заботилась обо мне тогда, когда я сама еще с трудом воспринимала мир вокруг.

У бабушки всегда был свой дом, но жила она с нами. Дедушка умер давно. Старшая их дочь умерла подростком. Вот и осталась моя бабушка с моей мамой, а потом и со всей нашей семьей. Моя старшая сестра выросла, закончила университет, вышла замуж и стала жить самостоятельно. И всю свою любовь моя бабушка с прекрасным именем Августа (так ее назвали в честь ее собственной бабушки) дарила мне. Наверное, жизнь ее не заключалась в воспитании меня, но я всегда чувствовала, что мои интересы для нее на первом месте. Она очень любила читать — и меня научила читать, очень рано, года в четыре. Помню, как я спорила с ней, доказывая, что слово «люблю» пишется как «лублу», и авторы всех книг на свете просто ошибаются!

Она учила со мной таблицу умножения — и мы вместе смеялись и недоумевали, почему я, прекрасно освоившая всю таблицу, все время спотыкаюсь на «дважды три». Мое детство было беззаботным, а ее детство выпало на военную пору, тяжелую, голодную… Почти все ее сверстники бросили учебу, только не моя бабушка. Закончив школу, бабушка восемь лет проработала на сетевязальной фабрике, о ней даже сюжет на телевидении снимали. Потом еще сорок лет она трудилась на автотранспортном предприятии. Бабуля очень грамотно писала, а вот физику не любила, хоть и имела в школе по всем предметам отлично.

Eсли и давала советы — то всегда коротко и к месту, в моменты горести или нерешительности, тревоги или непонимания, что делать дальше. Благодаря ей я выбрала профессию. Она говорила мне: «Люди всегда будут хотеть понимать друг друга, но машины никогда не смогут переводить так, как это делает человек», и я твердо решила, что буду устным переводчиком, она заставила меня поверить в правильность этого выбора. Однако после серьезных разговоров бабуля умела и разрядить обстановку. Мы обе смеялись до слез от какого-нибудь старого анекдота… Но 5 февраля 2016 года я плакала по-настоящему. Моя любимая бабушка Августа, один из самых дорогих мне людей, ушла из жизни. Воспоминания о ней навсегда в моем сердце. Ничто не забыто, родная, слышишь?

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото: Августа Осколкова, 17 января 2016 г., это ее последнее фото.

Сочетание отрицательной частицы «не» и слова люблю, часто встречается в обычной жизни. Сказать его легко может каждый человек, а вот написать нет. Все дело в частице «не», которую одни хотят присоединить к слову, а другие обособлять.

Поэтому давайте разбираться, как правильно пишется слово (не) люблю: слитно или раздельно.

Люблю – это слово, описывающее ваше состояние по отношению к какому-либо предмету, следовательно, оно отвечает на вопрос «что делаю?» и является глаголом.

Глаголы пишут слитно с частицей «не» в исключительных ситуациях, когда слова просто нет в составе русского языка без неё. Значит, пишем данное сочетание раздельно.

Правильный ответ: не люблю.

Полные правила правописания глаголов с частицей "не", в т.ч. с "недо" и "не до", можно прочитать тут.

Не люблю бегать по утрам, но для здоровья приходится это делать почти каждый день.

Манную кашу не люблю, сделай мне, пожалуйста, яичницу с колбасой и помидором.

Не люблю, когда собеседник не отвечают на мои прямые вопросы о проделанной работе.

Действительно произносить слово (по) люблю намного проще, чем писать. Так как в русском языке существует самостоятельное слово «люблю», то и приходится решать задачку по определению, чем является «по»: приставкой или предлогом. Поэтому давайте подробнее разберемся, как правильно пишется слово (по) люблю.

Слово «люблю» отвечает на вопрос «что делаю?» и является глаголом и первоначальной формой для искомого слова. В русском языке образуется большое количество новых глаголов по средством присоединения к глаголу разнообразных морфем, но при этом для них существует одно простое правило. Оно говорит, что любые дополнительные морфемы рядом с глаголом являются для них приставкой, следовательно, искомое слово нужно писать слитно.

Правильный ответ: полюблю.

Может быть, я когда-нибудь и полюблю каши по утрам, но точно не с сегодняшнего дня.

Правильный вариант написания: не любить
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не любить» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не любить»

Но как же зреть его и не любить? … Кто может В душе моей читать? Ах, и самой Не можно мне. И он, как и другие, Обманется — и станет, как других, Он убегать меня… Увы, мне, бедной.

«Из Alfieri *» — Пушкин Александр

Ну как же не любить мне вас, Как не любить мне вас, цветы? Я с вами выпил бы … Цветы мои! Не всякий мог Узнать, что сердцем я продрог, Не всякий этот холод в нем Мог растопить своим огнем. Не всякий, длани кто простер, Поймать…

К восторгам не зови. Любить? — Любя, убить — вот красота любви. … Я не люблю тебя. Мне жаль тебя губить. Беги, пока еще ты можешь не любить.

Какой знак здесь нужно ставить? ⇐ Орфография

Модератор: Селена

Сообщение -Алина- » 06 сен 2012, 13:13

Сообщение -Алина- » 06 сен 2012, 16:58

Сообщение Ёёё » 06 сен 2012, 18:16

Сообщение -Алина- » 07 сен 2012, 01:08

Сообщение Марго » 07 сен 2012, 05:25

Сообщение -Алина- » 07 сен 2012, 10:57

Сообщение Марго » 07 сен 2012, 11:02

Сообщение -Алина- » 07 сен 2012, 11:19

да тире там, тире . Центральное телевидение опозорилось.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

как я уже говорила, правильнее — без знаков препинания, но иногда ставят тире. Так умереть, что даже не встать. Такой смысл.
Загуглите. Я специально смотрела насчет возможности постановки тире. Можно, таки. Но мне кажется, что это «можно» распространяется только на те случаи, когда выражение употребляется отдельно. Например, Все, умереть — не встать. Но и тут можно без тире.

А если «умереть не встать эти клоуны», то только без знаков препинания.

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова любишь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: любить (инфинитив);
Постоянные признаки: 2-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Другие произведения: Есенин Сергей 1. Вот оно, глупое счастье 2. Железный Миргород 3. Черемуха 4. Ты меня не любишь, не жалеешь 5. Письмо от матери 6. Ты такая ж простая, как все 7. Хороша была Танюша, краше не было в…

«Ты меня не любишь, не жалеешь» — Есенин Сергей

* * * — Ты так любишь гулять; Отчего ты опять Робко жмешься? Зори — нет их нежней, И таких уж ночей Не дождешься. — Милый мой, мне невмочь, Истомилась, всю ночь Тосковала. Я бежала к прудам, А тебя я и там Не сыскала.

«Ты так любишь гулять…» — Фет Афанасий

Ты любишь его всей душою, И вам так легко, так светло… Зачем же упрямством порою Свое ты туманишь чело? Зачем беспричинно, всечасно Ты радости портишь сама И доброе сердце напрасно Смущаешь злорадством ума?

«Ты любишь его всей душою…» — Случевский…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector