Как называется маленький ребенок

Порою мы прекрасно знаем названия животных, которые существуют рядом с нами и вокруг нас. А вот как называть их детенышей –теряемся в догадках. Ну, или просто останавливаемся на общем понятии и слове «детеныш». А ведь в русском языке каждый маленький звереныш имеет свое нарицательное имя. Давайте проверим себя, сколько правильных ответов вы сможете дать.

Как называется маленький ребенок

Пишите в комментариях, как справились с тестом!

1.Белёк, -детенышей кого так называют: моржа, тюленя, морского льва

2.Детёныш северного оленя назвается: рыжик, пыжик, олешек

3.Зайчонок, который родился зимой, называется: настовик, подснежник, мартовик

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.

Диспраксия ( синдром «неуклюжего ребенка» , координационная неловкость, трудности двигательных реакций) — это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него — это завязать шнурки.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

Как называется маленький ребенок

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

Как называется маленький ребенок

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

Как называется маленький ребенок

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66 , воспользуйтесь сервисом онлайн-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

ребенок — лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия);

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 08.06.2020 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

социальная адаптация ребенка — процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы;

социальная реабилитация ребенка — мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем;

социальные службы для детей — организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию граждан, в том числе детей;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 170-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

социальная инфраструктура для детей — система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги гражданам, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 170-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

отдых детей и их оздоровление — совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;

(в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

организации отдыха детей и их оздоровления — организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей (организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности). В целях настоящего Федерального закона к организациям отдыха детей и их оздоровления приравниваются индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в случае соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 16.10.2019 N 336-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ночное время — время с 22 до 6 часов местного времени;

(абзац введен Федеральным законом от 28.04.2009 N 71-ФЗ)

торговля детьми — купля-продажа несовершеннолетнего, иные сделки в отношении несовершеннолетнего, а равно совершенные в целях его эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение;

(абзац введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 58-ФЗ)

эксплуатация детей — использование занятия проституцией несовершеннолетними и иные формы их сексуальной эксплуатации, рабский труд (услуги) несовершеннолетних, подневольное состояние несовершеннолетних, незаконное изъятие у несовершеннолетних органов и (или) тканей, незаконное усыновление (удочерение) несовершеннолетнего из корыстных побуждений;

(абзац введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 58-ФЗ)

жертва торговли детьми и (или) эксплуатации детей — несовершеннолетний, пострадавший от торговли детьми и (или) эксплуатации детей, в том числе вовлеченный в торговлю детьми и (или) подвергаемый эксплуатации независимо от наличия или отсутствия его согласия на осуществление действий, связанных с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей.

Рождение маловесного ребенка сегодня не редкость. Зачастую такие малыши рождаются в срок или немного раньше, но из-за недобора в весе они могут значительно отставать в развитии от своих сверстников. Педиатры и невропатологи внимательно следят за состоянием ребенка, потому что дефицит массы тела у ребенка является фактором риска изменений в неврологическом статусе, функциональных нарушений со стороны сердечно-сосудистой и вегетативной нервной систем. Но из-за своей ослабленности маловесные дети плохо едят, а ведь темпы прибавки веса у детей, рожденных с низкой массой тела, определяют их дальнейшее физическое и психомоторное развитие и становление иммунной системы.

Сколько новорожденный должен прибавлять в весе?

Для оценки развития своего ребенка и соответствия норме основных показателей (рост, вес) можно обратиться к педиатру или самостоятельно — по существующим таблицам. В первые месяцы ребенок активно растет, прибавляя в день до 25-60 гр. Маловесные дети при достаточном питании могут увеличивать массу тела интенсивнее своих сверстников. За первый месяц жизни дети должны набирать до 1,3-1,7 кг. После 5-6 месяца жизни интенсивность увеличения веса несколько снижается — за 30 дней прибавка может составить всего 400-700 гр.

Длина тела ребенка за первый месяц увеличивается на 4-7 см, а после 5-6 месяца жизни рост прибавляется менее интенсивно — на 2-3 см. Но родители должны понимать, что эти цифры примерны. Каждый ребенок индивидуален. Его вес и рост зависят от многих факторов: от наследственности, качества питания матери, состояния здоровья новорожденного, тяжести родов.

Почему ребенок плохо набирает вес?

Основная причина недостатка веса в период новорожденности — это отказ малыша сосать грудь. Маловесные дети имеют плохой аппетит и большую часть дня проводят во сне. Зачастую родителям приходится долго будить ребенка, а после нескольких минут сосания груди или бутылочки со смесью новорожденный опять засыпает. Особенно сонливы дети, у которых в первые дни жизни наблюдалась выраженная физиологическая желтуха.

В итоге после очередного взвешивания доктор может сказать маме, что новорожденный совсем не набрал вес или прибавка незначительна. Если ситуация не улучшается несколько месяцев, мать и малыша могут госпитализировать для проведения комплексного обследования и зондового кормления в условиях стационара.

Иногда причина низкой прибавки в весе кроется в несоблюдении тактики грудного вскармливания. Педиатры рекомендуют прикладывать грудничка во время кормления только к одной груди, чтобы он высасывал «заднее» молоко, которое представляет особую энергетическую ценность и богато питательными веществами. По своей неопытности мамы предлагают новорожденным обе груди. В таком случае ребенок сосет верхнее молоко, не прикладывая к этому никаких усилий и быстро засыпает, слегка утолив свой голод.

Если малыш перенес инфекционное заболевание, долго болел, страдал от высокой температуры или кишечного расстройства, то месячная прибавка в весе может быть значительно меньше, чем обычно. В таком случае также сдвигаются сроки введения прикормов, а в период болезни вообще многие дети практически отказываются от еды, что отражается на их весе. Родители должны активно общаться с детским врачом, при необходимости задавать ему интересующие вопросы и придерживаться всех рекомендаций.

Как помочь ребенку набрать вес и догнать в своем развитии сверстников?

Если вы кормите ребенка грудью, уделите особое внимание своему питанию. Употребляйте как можно больше жидкости: нежирного молока, компотов, гипоаллергенных соков. В вашем рационе обязательно должно присутствовать мясо в отварном или запеченном виде. Принимайте дополнительно витамины (по рекомендации доктора). Предлагайте ребенку грудь сразу после пробуждения, когда он активен, пребывает в хорошем настроении и не хочет спать.

Но иногда женское молоко вырабатывается в недостаточном количестве или малышу не хватает сил его высасывать. В таком случае необходимо как можно быстрее начинать докармливать специальными детскими смесями. Для детей, склонных к аллергическим реакциям, предназначены специальная гипоаллергенная продукция, которую можно купить в аптеке, предварительно обсудив с детским диетологом или педиатром вариант смеси. Маловесные дети не приспособлены к интенсивному сосанию, поэтому соска на бутылочке должна быть мягкой и податливой, чтобы ребенок без проблем наедался.

Кроме того для повышения темпов прибавки веса и соответственно для правильного роста и развития ребенка рекомендуется курсами давать препараты, содержащие L-карнитин (леворкарнитин) — незаменимое витаминоподобное вещество, которое обладает анаболическими свойствами и хорошо себя зарекомендовало для нормализации массы тела при ее дефиците. Кроме того, за счет повышения секреторной и ферментативной активности желудочного и кишечного соков улучшается аппетит и пищеварение. Одним из таких препаратов является Элькар, содержащий водный раствор L-карнитина. Элькар включен в «Национальную программу оптимизации вскармливания детей первого года жизни» в качестве средства коррекции гипотрофии II степени.

У детей, в отличие от взрослого организма, где левокарнитин входит в число вырабатываемых веществ, синтез этого соединения покрывает только 1% от необходимого количества. Конечно, в необходимом количестве L-карнитин содержится в грудном молоке, однако в случае если естественное вскармливание нарушено или невозможно, препарат необходимо добавлять к рациону питания.

У маловесных детей нередко обнаруживается задержка психомоторного развития, что впоследствии может проявиться в виде речевых дефектов, неустойчивости нервной системы. Элькар улучшает энергетическое обеспечение деятельности головного мозга, что позволит избежать или уменьшить степень развития функциональной несостоятельности различных сфер нервно-психического реагирования ребенка (двигательной, эмоционально-мотивационной, вегетативной, познавательной сферы).

Еще один очень важный момент: левокарнитин способствует улучшению иммунитета, что для маловесных детей жизненно необходимо, так как почти все они предрасположены к развитию инфекционных заболеваний.

На скорость прибавки в весе влияют многие внешние и внутренние факторы. Задача родителей — помочь крохе поскорее окрепнуть. Больше гуляйте с ребенком на свежем воздухе, чтобы его организм получал необходимое количество кислорода. И не забывайте посещать педиатра. Маловесные дети нуждаются в профессиональном врачебном контроле и внимании близких людей.

Как называется маленький ребенок

Есть на детской площадке, куда мы с моей дочкой 4 лет ходим играть, один мальчик, Алеша. Ему 5 лет. Сказать, что он очень активный – это ничего не сказать.

Просто за те почти 2 года, что мы туда ходим, я еще ни разу не видела, чтобы он спокойно поиграл в песочнице, покачался на качелях или просто посидел рядом с мамой хотя бы 2 минуты. Это ураган, вихрь, торнадо – такие сравнения можно подобрать. Он не ходит – он бегает. Причем всегда. Крутится-вертится, спотыкается-падает, толкается, бросается, чем попало, в конце концов, выбивается из сил, и с истерикой отбывает с мамой домой.

Когда мы видим Алешу на площадке, мы стараемся подождать, когда он уйдет. Другие мамы между собой говорили, что Алешу уже повели к психиатру и поставили ему диагноз «гиперактивность».

Что такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью?

Есть вообще два различных варианта. Это, собственно, болезненное состояние, при котором помощь специалиста необходима, и особенности характера, темперамента и воспитания ребенка.

Болезнь называется синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и имеет четкие признаки:

  • не может сохранить внимание во время игры и при выполнении заданий;
  • часто «не слышит», что ему говорят, причем проблем со слухом не имеет;
  • не доводит начатое до конца;
  • часто теряет вещи, которые небходимы каждый день – игрушки, школьные принадлежности;
  • ему сложно что-либо делать самому;легко отвлекается;
  • забывчив в привычных повседневных ситуациях;
  • постоянно в движении, даже во время еды;
  • всегда и все делает с шумом; совершает бесцельные движения;
  • много говорит; отвечает на вопросы, не задумываясь;
  • мешает другим, вмешивается в игры и разговоры;
  • не может ждать, стоять в очереди.

Если этих признаков более шести и они наблюдаются шесть и более месяцев подряд, высока вероятность что это не характер и темперамент, а болезненное состояние, требующее помощи специалистов.

Кроме того, дети с СДВГ просто не могут себя контролировать, не могут сами остановиться и успокоиться, не реагируют на запреты и замечания, часто импульсивны и агрессивны, ничего не доводят до конца, быстро отвлекаются и выбиваются из сил, говорят быстро и много, задают миллионы вопросов, но ответы на них не слушают, неуклюжи (роняют, ломают вещи), плохо спят, у них часто возникают кишечные расстройства и энурез.

Как отличить просто активного ребенка от гиперактивного

Как называется маленький ребенок

Есть простой способ: если ребенок ВЕЗДЕ ведет себя одинаково – и дома, и в гостях, и на улице, и в малознакомой обстановке, и в детском коллективе – это требует помощи специалистов (детского невролога, психолога, психиатра). Проконсультируйтесь, после либо успокойтесь и правильно займитесь воспитанием (об этом ниже), либо подтвердите свои сомнения и лечитесь по рекомендациям врачей.

Если же ребенок только дома шумный непоседливый и активный, а в гостях сидит «как мышь» – это, скорее, особенности характера такого ребенка. Именно такая ситуация была у меня с моим ребенком. Невролог проконсультировал, сказал, что это не болезнь, а темперамент такой; психолог дал рекомендации.

Почему возникает это состояние? Связано ли оно с воспитанием?

Такие вопросы беспокоят всех родителей, когда ребенку ставится диагноз. Количество детей с СДВГ, к сожалению, растет с каждым годом. И сейчас по оценкам разных специалистов их от 3 до 10%. Мальчиков среди них в пять раз больше, чем девочек.

Причины этого состояния до конца не известны, но:

  • ухудшение экологии;
  • инфекционные заболевания матери во время беременности;
  • патологические роды;
  • родовые травмы

. …играют важную роль в развитии этого состояния.

С недостаточно жестким воспитанием (как думают некоторые родители, ребенок ведь не просто «балуется» и «не слушается») это не связано, ужесточение мер наказания только ухудшает ситуацию с поведением.

«Если вы меня ругаете и говорите, что я плохой – вы тогда узнаете, насколько плохим я могу быть!» – таков результат.

В чем же главная проблема детей с СДВГ и что с этим делать?

Главная проблема в том, что такие дети не могут адаптироваться в обществе. Вследствие своей импульсивности, неконтролируемой агрессии, такие дети игнорируют общепринятые правила поведения, вредя себе и окружающим. Что неминуемо ведет к проблемам. С развитием, учебой, общением.

И еще. По статистике, 80% людей, которые пребывают в местах лишения свободы, были гиперактивными детьми. Задумайтесь над этим и не откладывайте лечение. Это не пройдет само!

Как родителям помочь такому ребенку?

Борьба с гиперактивностью у ребенка У меня самой очень активный ребенок. Это, слава Богу, только такой темперамент, но подойдет и для детей с диагнозом СДВГ. И нас научил психолог, как правильно с ней обращаться, чтобы еще и самим немного пожить.

  • Постарайтесь, прежде чем что-то требовать от ребенка, установить с ним контакт. Прикоснитесь, возьмите за руки.
  • Посмотрите в глаза и тогда говорите с ним. Зачем это делать? Потому что когда ребенок чем-то занят, увлечен, играет – он весь там, в своих переживаниях, и не слышит вас. Это действительно помогает – я беру дочку за руку, смотрю в глаза, говорю, что мне нужно, чтобы она сделала, и в большинстве случаев это помогает.
  • Установите постоянные правила. Придерживайтесь этого неукоснительно. Правила для ребенка должны быть понятны и просты. Например, если сегодня нельзя есть конфеты перед едой, трогать чужую собаку, прыгать с качелей, грубить бабушке, открывать газовый кран, то и завтра этого нельзя.
  • Важно придерживаться последовательности действий, разбивайте сложные задания на несколько простых – так ребенку будет легче справляться. Как я это применяю? Я говорю: «Давай уберем детскую комнату. Сначала мы застилаем постель. Для этого мы поправляем простыни, подушки, накрываем покрывалом. Дальше мы собираем игрушки. Машинки – в коробку, куклы – за кукольный стол, кубики – в ящик». И так, пока все не уберем.
  • Всегда и во всем соблюдайте режим. Буквально по часам вставайте, кушайте, гуляйте, ложитесь спать. Всегда, в любой день недели. Это действительно помогает. И взрослым тоже.
  • Хвалите. Но с умом. Что-то сделал хорошо – хвалим. Послушался – хвалим. Найдите то дело, которое лучше всего получается у ребенка, и хвалите за это. Моя дочь, например, любит помогать готовить папе завтрак. И буквально тает от удовольствия, когда я ее за это хвалю. И полдня настроение хорошее.
  • Старайтесь потратить избыточную энергию. Избыток энергии уходит – ребенок становится более спокойным. Проверено на себе. Важно не просто набегаться, а «пустить энергию в нужное русло» – танцы, акробатика, легкая атлетика, бассейн…
  • Если вы куда-то собираетесь (поездка, гости, магазин), предварительно подготовьтесь. Обсудите с ребенком, куда вы идете, что там будете делать и как при этом нужно себя вести.
  • Используйте любую возможность отдохнуть – поручите поиграть, погулять с ребенком бабушкам, дедушкам, тетям-дядям, в общем, тем, кому вы можете доверить ребенка, не забыв при этом дать и им подробный инструктаж. Иначе все усилия пойдут насмарку.

Вашему ребенку ведь нужны адекватные родители, правда? Тогда подумайте немного и о себе.

Среди теплых маминых рук, мягких игрушек и уютной постели у малышей бывает еще одно приятное успокаивающее занятие — посасывание пальчиков. Согласно последним исследованиям порядка 75-95% детей осваивают это неприхотливое занятие. Так что велик шанс, что и у вас в семье подрастает такой малыш. Есть ли повод для беспокойства?

Большинство детей обсасывают свои пальцы с очень юного возраста, некоторые начинают еще в утробе матери. Сосание — это естественный рефлекс для малышей и служит важным целям. Он создает ощущение безопасности и защищенности. Он же может и расслаблять. Именно поэтому многие дети сосут пальцы, засыпая.

Как называется маленький ребенок

Согласно данным Американской Стоматологической Ассоциации дети сами бросают привычку сосать пальцы в возрасте от двух до четырех лет. Они просто перерастают этот рефлекс, он становится бесполезен.

Однако некоторые дети продолжают сосать пальцы вплоть до дошкольного возраста. Если ваш ребенок все еще сосет пальцы к моменту появления постоянных зубов, значит пора активно действовать, чтобы устранить эту привычку.

На что нужно обратить внимание

Прежде всего, проследите, как ваш ребенок сосет пальцы. Если он сосет пассивно, то есть его палец свободно лежит в полости рта, то это не вызовет значительных проблем. Если же наоборот, он давит пальцем на зубы или дёсна, то это может изменить прикус, вызвать неровный рост зубов и челюстей у ребенка. Частое интенсивное давление может изменить даже форму лица. Все это в дальнейшем потребует лечения у ортодонта.

Основные изменения от сосания пальцев:

  • формирование щели между верхними и нижними передними зубами (открытый прикус, невозможность откусывать пищу передними зубами);
  • наклон передних зубов вперед;
  • сужение верхней челюсти (перекрестный прикус).

Как помочь ребенку бросить эту привычку

Эту привычку довольно сложно преломить, когда ребенок получает от нее удовольствие! Прежде всего нужно отучить ребенка сосать пальцы днем, и только потом он отучится делать это ночью.

  • Будьте всегда позитивны и поддерживайте ребенка. Вместо того, чтобы наказывать ребенка за сосание пальцев, поощряйте его за то, что не сосет.
  • Одевайте варежку или носок на его руку не в качестве наказания, а как напоминание о необходимости взрослеть. Можно использовать бандажи или наносить горчицу на ногти.
  • Используйте систему ежедневных поощрений: за каждый день без сосания пальцев ребенок получает наклейку, за семь дней с наклейками он может выбрать себе приз: поход в зоопарк, новый набор кубиков. За месяц с наклейками он получит какой-то более значительный приз. Как правило, к этому времени привычка уже исчезает. Делайте ребенка активным участником своего лечения, это быстрее позволит добиться успеха.
  • Если вы видите, что причина сосания пальцев вызвана страхами ребенка, тогда работу необходимо проводить с устранения его тревожности, а не вредной привычки.
  • Наблюдайте за временем появления сосания пальцев (в дороге, на длительном киносеансе) и старайтесь в таких случаях создавать развлечения или отвлекающие занятия.
  • Объясните ребенку подробно, что случится с его зубами, если он продолжит сосать пальцы.

Чем может помочь ортодонт

Ортодонты могут предложить вашему ребенку приспособления, которые затруднят его привычку сосать пальцы. Это своеобразные пластинки с ограничителями на небе.

Если ребенок бросил свою привычку до возраста 6-7 лет, то небольшие изменения положения зубов обычно проходят сами за счет роста челюсти. В случае, когда постоянные зубы повергались воздействию, изменить их положение могут только специальные ортодонтические аппараты. К счастью, они с успехом справляются с этой задачей.

Однако коррекцию прикуса у детей можно начинать только после устранения привычки! В противном случае лечение будет неэффективным.

Нейросонография, или УЗИ головного мозга, обычно проводится детям в возрасте до одного года. Дело в том, что у новорожденных и младенцев кости черепа в определенных местах не прилегают плотно друг к другу. Такие участки, состоящие из остатков перепончатого скелета, называют родничками. Постепенно, в процессе превращения соединительной ткани в костную, они закрываются. Но пока этого не произошло, сделать УЗИ головы ребенку достаточно просто. Такую нейросонографию называют чрезродничковой. Тем не менее, иногда этот метод обследования применяют и в возрасте старше года. В таком случае, речь идет о транскраниальной нейросонографии, при которой УЗИ мозга ребенка осуществляется через височные кости черепа. Как правило, до 15-17 лет вполне реально получить изображение, позволяющее оценить размеры и функциональное состояние мозга.

Как называется маленький ребенок

Как и другие виды ультразвуковых исследований, УЗИ головного мозга для детей совершенно безопасно, безболезненно и не имеет никаких противопоказаний. Оно широко применяется во всем мире с 1980-1990-х годов и позволяет своевременно диагностировать многие серьезные заболевания и отклонения в развитии. При этом определяется размер отдельных частей мозга, наличие дефектов и различных новообразований.

Нейросонография не требует специальной подготовки и может проводиться, пока ребенок спит. Доктор просто нанесет на головку специальный гель и будет водить по ней датчиком, наблюдая за изображением на мониторе.

Показания для УЗИ мозга ребенка

В профилактических целях это исследование рекомендуют проходить всем младенцам в первый месяц после рождения. Кроме того, крайне необходимо УЗИ головы ребенку в возрасте 3 месяцев. Это связано с тем, что многие патологии мозга могут проявиться не сразу. Чем раньше они будут выявлены, тем больше шансов на благоприятный исход.

Нейросонография может быть проведена как в роддоме, так и в другом медицинском учреждении. Если роды проходили с осложнениями (кесарево сечение, асфиксия, травма), или малыш появился на свет раньше положенного срока, эта процедура является обязательной. Кроме того, среди показаний для УЗИ мозга ребенка:

  • травмы головы;
  • внутриутробная гипоксия у матери;
  • недостаточный вес новорожденного;
  • нарушение дыхания;
  • необычная форма головы;
  • инфицирование плода герпесом, цитомегаловирусом, токсоплазмозом, микоплазмозом;
  • подозрение на хромосомные болезни, включая синдром Дауна;
  • признаки, указывающие на неврологическую патологию (судороги, тики, повышенная возбудимость, асимметрия лица, нарушения психомоторики, отставание в развитии);
  • западание родничка.

Что показывает УЗИ головного мозга

При помощи нейросонографии диагностируются такие патологии так:

  • повышение внутричерепного давления и гидроцефалия;
  • врожденные пороки развития (аномалия Денди-Уокера, аномалия Арнольда-Киари, порэнцефалия и другие);
  • опухоли и кисты;
  • осложнения при инфекциях и травмах (церебральный абсцесс, субдуральная гигрома);
  • кровоизлияния, аневризмы;
  • ишемия головного мозга, и другие.

Ультразвуковое исследование мозга поможет выявить внутричерепные изменения, которые в дальнейшем могут привести к развитию весьма опасных заболеваний, например, эпилепсии или ДЦП. Обнаруженное при УЗИ увеличение желудочков мозга не всегда говорит о наличии отклонений. Постепенно, к возрасту 1 года, ситуация может нормализоваться. Тем не менее, при выявлении данного признака необходимо постоянное наблюдение невролога.

УЗИ головного мозга в клинике «Скандинавия»

Сделать нейросонографию сегодня можно во многих детских медицинских центрах. Однако очевидно, что без консультации высокопрофессиональных специалистов по ультразвуковой диагностике и неврологов это исследование малоэффективно. Правильная интерпретация результатов УЗИ избавит вас от напрасных тревог и исключит возможность постановки неверного диагноза. В клинике «Скандинавия» вашему ребенку готовы оказать помощь опытные врачи, работающие в тесном сотрудничестве друг с другом. Для проведения УЗ-исследований используется современное, высокотехнологичное оборудование. Записаться на процедуру можно по телефону или через онлайн запись .

Низкая температура окружающей среды оказывает неблагоприятное влияние на организм; холод способен провоцировать повреждения, последствия которых могут быть очень серьёзными. Риск переохлаждения у ребёнка гораздо выше, чем у взрослого – это объясняется несовершенством механизмов терморегуляции, рядом функциональных особенностей. Хотя переохлаждение считается менее опасным, чем перегревание, оно становится причиной различных патологий, среди которых доминируют простудные заболевания. Маленький ребёнок не способен пожаловаться, самостоятельно рассказать об ощущениях, которые испытывает. От родителей требуется внимательность для того, чтобы вовремя заметить симптомы переохлаждения и оказать первую помощь.

Холод – один из наиболее известных и распространённых повреждающих факторов. Детей с рождения укутывают как можно теплее, оберегают от сквозняков. Механизмы терморегуляции у детей отличаются от таковых у взрослых. Низкая температура окружающей среды, без каких-либо последствий переносимая родителями, может оказаться опасной для ребёнка. Однако вероятность переохлаждения у маленьких детей, которые находятся под наблюдением, достаточно едят и тепло одеты, минимальна.

Куда быстрее переохладиться может ребёнок, гуляющий на улице без присмотра, играющий в холодном помещении, плавающий в водоёме. Риск гипотермии очень высок зимой, осенью и ранней весной, хотя переохлаждение случается даже в летние месяцы – например, если внезапно начался дождь.

Переохлаждение у ребёнка может возникнуть в различных обстоятельствах.

Его разделяют на такие виды как: локальное; общее.

1.Локальное переохлаждение называют отморожением – холод поражает ограниченные участки кожи (чаще всего наиболее открытые – конечности, нос, уши).

2.Об общем переохлаждении говорят, если ребёнок длительное время находился в условиях низкой температуры, оказавшей воздействие на весь организм в целом.

Описывать симптомы переохлаждения у ребёнка целесообразно согласно представленной ранее классификации. Так, отморожения могут быть поверхностными и глубокими. Существует разделение на степени тяжести, использующееся для оценки состояния и установления диагноза. При первой степени наблюдаются следующие признаки:

-выраженная бледность кожи в области поражения, исчезновение чувствительности (в том числе болевых ощущений), возникновение после согревания зуда, боли, отёка мягких тканей и покраснения.

Вторая степень отморожения характеризуется:

-отёком, бледностью и синеватым оттенком кожи, наличием пузырей с кровянистым содержимым.

Третья степень отморожения:

-это некроз кожи, подлежащих тканей. У детей, как правило, развиваются также симптомы общего переохлаждения. Появляются геморрагические пузыри.

При четвёртой степени отморожения отмечается:

-некроз всех слоёв ткани (в том числе костной). Кожа багровая, видны пузыри с жидкостью чёрного цвета внутри. Наблюдается почернение и мумификация поражённого участка, возникновение сухой или влажной гангрены. Чувствительность в области холодового повреждения отсутствует. Распространённое и глубокое отморожение может сопровождаться ухудшением общего состояния. Повышается температура тела, появляется слабость, головная боль. Четвёртая степень отморожения сопряжена с опасностью развития рабдомиолиза (деструкции клеток мышечной ткани) и острой почечной недостаточности.

Общее переохлаждение проявляется такими симптомами как:

-появление неконтролируемой дрожи;

-затруднение произношения, отрывистая речь;

-ощущение сильного утомления;

-побледнение, синюшный оттенок кожи; нарушение сознания вплоть до обморока.

-Температура тела при общем переохлаждении не превышает 35 °C.

В начальной стадии развития симптомов пациент возбуждён, дрожит, пытается согреться, усилив двигательную активность. Через некоторое время возбуждение сменяется заторможенностью, апатией. Появляется головная боль, головокружение, снижается тонус мышц. Нужно знать, что у детей грудного возраста нет дрожи, поэтому не стоит ориентироваться на этот признак при определении вероятности гипотермии. Тревожным признаком считается прекращение озноба, затруднение речи и произвольных движений, сопровождающееся чувством онемения пальцев. Пострадавший может ощущать боли в мышцах, у него развиваются судороги. Ослабляется дыхание и пульс, исчезает реакция на раздражители, лицо становится «маскообразным», происходит парез голосовых связок. В терминальной стадии гипотермии возможно развитие аритмий, недержание мочи; могут наблюдаться непроизвольные движения конечностей, пострадавший находится без сознания.

Симптомы переохлаждения у маленьких детей не всегда могут быть яркими, что требует систематического контроля температуры тела.

Помощь пострадавшему ребёнку должна быть оказана сразу после выяснения факта переохлаждения. Где бы ни находился пациент – в воде, на открытом воздухе, – его следует доставить в условия тёплого помещения. При этом важно не допустить повторного охлаждения во время транспортировки, перемещение производить без лишней суеты.

При общей гипотермии избыток движений может стать причиной дополнительных повреждений, возникновения аритмии. В случае отморожения нельзя растирать и разминать повреждённые участки кожи (в том числе снегом), смазывать их жирными кремами, туго бинтовать, опускать в горячую воду. Эти действия лишь усугубляют тяжесть поражения.

Чтобы помочь ребёнку при локальной и общей гипотермии, необходимо:

-прекратить контакт с холодом;

-снять мокрую, тесную одежду и обувь;

-использовать тёплые одеяла, пледы для укутывания;

-наложить асептическую теплоизолирующую повязку на участки отморожения.

Согревать пострадавшего от холода ребёнка можно теплом тела спасателя. Детям в сознании дают горячий (комфортной температуры для питья) сладкий чай, компот. Не стоит использовать алкоголь – ни для наружного, ни для внутреннего применения. Недопустимо самостоятельное вскрытие пузырей. Повязка, которая накладывается в качестве теплоизолирующей на участки отморожения, состоит из нескольких слоёв марли – между ними находится вата. Накрыть такую повязку можно прорезиненной тканью. При отсутствии марли и ваты используют сухую чистую одежду. Повязка должна располагаться только на повреждённой поверхности, не сдавливая её.

При отморожении и общем переохлаждении пострадавшим детям необходима квалифицированная медицинская помощь. Мероприятия по согреванию оказываются на месте обнаружения пациента, на этапе транспортировки и после прибытия в медицинское учреждение.

Микроцефалия — это неонатальная мальформация, при которой голова ребенка намного меньше, чем у других детей того же возраста и пола. В сочетании с ненадлежащим развитием мозга у детей с микроцефалией могут развиваться нарушения развития. Степень тяжести микроцефалии варьируется от легкой до тяжелой.

Масштабы проблемы

Микроцефалия является редким состоянием. По оценкам, распространенность микроцефалии значительно варьируется из-за разных определений и в зависимости от целевых популяций. Ученые изучают потенциальную, хотя и не доказанную, связь между ростом числа случаев микроцефалии и вирусной инфекцией Зика.

Диагностика

Микроцефалию можно иногда диагностировать с помощью ультразвукового исследования плода. Наиболее подходящим периодом для диагностики является конец второго триместра (около 28 недель) или третий триместр беременности.

Необходимо измерять окружность головы новорожденных, как минимум, через 24 часа после родов и сопоставлять данные со стандартными показателями ВОЗ в области развития детей. Результаты интерпретируются с учетом гестационного возраста ребенка, а также его роста и веса. При наличии подозрений ребенка направляют на осмотр к педиатру и на сканирование мозга, измеряют окружность его головы раз в месяц в раннем грудном возрасте и сопоставляют полученные данные со стандартными показателями. Врачи также должны проводить тесты на известные причины микроцефалии.

Причины микроцефалии

У микроцефалии есть много потенциальных причин, но часто причина остается неизвестной. Наиболее распространенные причины включают:

  • внутриутробные инфекции: токсоплазмоз (вызываемый паразитом, обнаруживаемым в мясе, которое не прошло надлежащую тепловую обработку), краснуха, герпес, сифилис, цитомегаловирус и ВИЧ;
  • воздействие токсических химических веществ: воздействие на мать тяжелых металлов, таких как мышьяк и ртуть, алкоголя, радиации и курения;
  • генетические патологии, такие как синдром Дауна; и
  • тяжелая недостаточность питания во время внутриутробного развития.

Признаки и симптомы

У многих детей, рожденных с микроцефалией, при рождении могут отсутствовать другие симптомы, но позже могут развиваться эпилепсия, церебральный паралич, нарушения обучаемости, потеря слуха и проблемы со зрением. Некоторые дети с микроцефалией развиваются совершенно нормально.

Лечение и уход

Специального лечения микроцефалии нет. Для оценки состояния и лечения новорожденных и детей с микроцефалией необходима многопрофильная группа специалистов. Раннее проведение мероприятий по стимулированию и игровых программ может оказывать положительное воздействие на развитие. Семейное консультирование и поддержка родителей также очень важны.

Деятельность ВОЗ

С середины 2015 года ВОЗ тесно сотрудничает со странами Америки в проведении расследований и принятии ответных мер в связи со вспышкой болезни.

В Стратегической программе ответных мер и плане совместных действий изложены шаги, предпринимаемые ВОЗ и партнерами в связи с вирусом Зика и потенциальными осложнениями:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector