Тоталитаризмом мы называем максимальную власть народа и его государства над человеком. ХХ век дал образцы апогея этой власти, настолько яркие, что мы до сих пор не можем освободиться от их магии. Самые магические люди той эпохи, вполне выразившие лица своих народов, родились как раз в эти апрельские дни. Вероятно, понять и объяснить их как человеческое явление можно по-разному, я же хочу поделиться с вами пониманием, сложившимся во мне под влиянием символа Троицы. Бог-отец легко отождествляется с народом, на это намекает даже ходячая древнеримская поговорка «голос народа – голос бога» (vox populi – vox dei). Ну а если народ – Отец, то выдающийся представитель духа народа, великий вождь, соответственно, – Сын. Поэтому, видя, что сыны двух разных народов стоят в одинаковом отношении к породившим их силам, я и написал однажды эти четыре строки (концовка стихотворения, здесь опускаемого):
НЕТ РАЗЛИЧЬЯ, ЗВЕЗДА ГОРИТ ЛИ,
ИЛИ ПЛЯШЕТ АРИЙСКИЙ КЛИЧ:
СЫН НЕМЕЦКОГО БОГА – ГИТЛЕР,
БОГА РУССКОГО СЫН – ИЛЬИЧ.
К слову сказать, американского бога мы еще не знаем. Вероятно, это будет некий высокотехнологичный Старший Брат, в общих чертах уже предсказанный Оруэллом.
Вы вправе спросить меня, а где же третий в этой троице, кто он? Кто – Святой дух?
Ну, видимо, – Национальный Интерес. Это я полушутя. А если строго сказать – Идеология, то есть тот же зверино-шкурный национальный интерес, но привлекательно упакованный. Ленин паковал лучше, Гитлер хуже, отсюда разность стиля и результатов.
Тоской по презентабельной упаковке объясняется и сетование, если помните, наших властей, несколько лет назад, о «духовном вакууме». Ведь «национальные интересы» должны выглядеть красиво прежде всего в глазах самой нации. Какая упаковка появилась, сами видите.
21 дЕОШ БМШФЕТОБФЙЧОПЗП УПЪОБОЙС
22 дЕОШ ТПЦДЕОЙС мЕОЙОБ
рТБЪДОХЕФУС У 1998 З. фПЗДБ Ч уЕФЙ ВЩМБ ПФЛТЩФБ ьОГЙЛМПРЕДЙС БМШФЕТОБФЙЧОЩИ ЙДЕК , Б ЧП чУЕМЕООПК — БМШФЕТОБФЙЧОБС РМБОЕФОБС УЙУФЕНБ.
рТПИПДЙФ РПД МПЪХОЗПН: «вХДШ ЙОПЗДБ ЗЕОЙБМШОЩН. юХФШ-ЮХФШ. оЕЧЪОБЮБК «.
л РЕТЧПК ЗПДПЧЭЙОЕ ХЮТЕДЙФЕМШ РТБЪДОЙЛБ — йОФЕмОЕФ нЙИБЙМБ ьРЫФЕКОБ — ПФЛТЩЧБЕФ УЧПЙ УФТБОЙГЩ Ч ОПЧПН ДЙЪБКОЕ жЙМЙРРБ уБРЙЕОЪЩ.
дЕОШ 21 БРТЕМС ОЙЮЕН ПУПВЕООЩН ОЕ ПЪОБНЕОПЧБМ Й ОЕ ЪБРСФОБМ УЕВС Ч ЙУФПТЙЙ. оП ПО УФПЙФ Ч РТПНЕЦХФЛЕ НЕЦДХ ДЧХНС ДТХЗЙНЙ, РБНСФОЩНЙ ДБФБНЙ, ЛПФПТЩЕ ФПТЦЕУФЧЕООП ПФНЕЮБМЙУШ ДЧХНС УБНЩНЙ УЧЙТЕРЩНЙ Й НПЗХЮЙНЙ ТЕЦЙНБНЙ 20-ЗП ЧЕЛБ. юЕМПЧЕЮЕУФЧХ ХДБМПУШ РТПУЛПМШЪОХФШ РП ФПОЛПК ЮЕТФЕ, ТБЪДЕМСАЭЕК ДЧБ ФПФБМЙФБТЙЪНБ, Й ЧЩУЛПМШЪОХФШ ЙЪ РПДЗПФПЧМЕООПК ЙНЙ ЪБРБДОЙ. дЕОШ 21 БРТЕМС, ТБУРПМПЦЕООЩК НЕЦДХ ДОСНЙ ТПЦДЕОЙС зЙФМЕТБ Й мЕОЙОБ, УППФЧЕФУФЧЕООП 20 Й 22 БРТЕМС, ЛБЛ ТБЪ Й ЪОБНЕОХЕФ ЬФХ ФПОЛХА ЮЕТФХ НЕЦДХ ДЧХНС ФПФБМЙФБТОЩНЙ УЙУФЕНБНЙ, РП ЛПФПТПК ЮЕМПЧЕЮЕУФЧП, ЛБЛ РП ХЪЛПНХ НПУФЙЛХ, РЕТЕВТБМПУШ ЙЪ 19-ЗП ЧЕЛБ Ч 21-ЩК. йЪ ЧЕЛБ РПЪЙФЙЧОПЗП — ЮЕТЕЪ ЧЕЛ ФПФБМЙФБТОЩК, У ДЧХНС ВЕЪДОБНЙ РП ПВЕЙН УФПТПОБН УХЦБАЭЕЗПУС РХФЙ, — Ч ЧЕЛ УФТЕНЙФЕМШОП ТБУЫЙТСАЭЕКУС ЧЙТФХБМШОПК ТЕБМШОПУФЙ.
21 БРТЕМС — БМШФЕТОБФЙЧБ ФПФБМЙФБТОЩН РТБЪДОЙЛБН 20 ЧЕЛБ, ЛПФПТЩЕ ЧУЕ ЕЭЕ ЕЭЕ УРТБЧМСАФУС РПЛМПООЙЛБНЙ зЙФМЕТБ Й мЕОЙОБ, ОБУМЕДОЙЛБНЙ ЙИ ЙДЕК.
21 БРТЕМС — РТБЪДОЙЛ бмшфетобфйчопзп упъобойс, РТБЪДОЙЛ 21 ЧЕЛБ
чУЕ РТБЪДОЙЛЙ Ч тПУУЙЙ — РПМЙФЙЮЕУЛЙЕ ЙМЙ ОБТПДОЩЕ, Й ОЕФ ЕЭЕ ОЙ ПДОПЗП РТБЪДОЙЛБ ЙОФЕММЕЛФХБМПЧ. мЕОЙО Й зЙФМЕТ — РПМЙФЙЮЕУЛЙЕ Й ОБТПДОЩЕ ЧПЦДЙ, ОП ЗМХВПЛП БОФЙЙОФЕММЕЛФХБМШОЩЕ. рПЬФПНХ 21 БРТЕМС — РТБЪДОЙЛ УПЪОБОЙС, ЛПФПТПЕ ПУЧПВПЦДБЕФУС ПФ УПВУФЧЕООЩИ ФПФБМЙФБТОЩИ Й РПРХМЙУФУЛЙИ УПВМБЪОПЧ. пДОБ ЙЪ ФЕН ЬФПЗП РТБЪДОЙЛБ — ВПТШВБ У БОФЙЙОФЕММЕЛФХБМШОЩНЙ ОБУФТПЕОЙНЙ, ЛПФПТЩЕ ХЛПТЕОЕОЩ Ч ФТБДЙГЙСИ ТПУУЙКУЛПК ЛХМШФХТЩ Й ДЙЛФХАФ ЧУЕ «МЕЧЩЕ» РПЧПТПФЩ ЙУФПТЙЙ.
фЕН ВПМЕЕ ОБ ЙУИПДЕ 20-ЗП ЧЕЛБ, ЛПЗДБ РТПЙУИПДЙФ УНЩЮЛБ МЕОЙОГЕЧ Й ЗЙФМЕТПЧГЕЧ, ЛТБУОЩИ Й ЛПТЙЮОЕЧЩИ, ЧБЦОП РПУФБЧЙФШ ФПЮЛХ ТБЪТЩЧБ ЙНЕООП Ч НЕУФЕ ЙИ УНЩЮЛЙ — ПФУАДБ Й УЙНЧПМЙЮЕУЛЙК УНЩУМ ЬФП ДБФЩ.
лПОЕЮОП, НЩ ОЕ РТЕДУФБЧМСЕН УЕВЕ Ч ЬФПФ ДЕОШ ОБТПДОЩИ ЫЕУФЧЙК Й ЗХМСОЙК — ОП РТЕДУФБЧМСЕН ПВЭЕУФЧЕООХА ДЙУЛХУУЙА, ЙОФЕММЕЛФХБМШОЩК (ОЕ РПМЙФЙЮЕУЛЙК ) ДЙБМПЗ НЕЦДХ РТЕДУФБЧЙФЕМСНЙ ТБЪОЩИ ДЧЙЦЕОЙК — Ч ЛХМШФХТЕ, ЖЙМПУПЖЙЙ, МЙФЕТБФХТЕ, ЗХНБОЙФБТОЩИ ОБХЛБИ — ДБ Й Ч РПМЙФЙЛЕ, ФПМШЛП ОЕ П РПМЙФЙЛЕ. нЕЦДЙУГЙРМЙОБТОЩЕ ЛПОЖЕТЕОГЙЙ Й УЕНЙОБТЩ, ЛПОЛХТУЩ — ОЕ ЬТХДЙФПЧ, Б ЙОФЕММЕЛФХБМПЧ, ОБРТЙНЕТ, ОБ МХЮЫЕЕ ЬУУЕ РП ПРТЕДЕМЕООПК ФЕНЕ ЙМЙ ЛТХЗХ ФЕН. ъОБНЕОБФЕМШОП, ЮФП ОЕДБЧОП чЕКНБТУЛЙК ЙОУФЙФХФ зЕФЕ Й ЦХТОБМ Lettre Internationale ОБЮБМЙ ЧПЪТПЦДБФШ ФТБДЙГЙЙ ЙОФЕММЕЛФХБМШОЩИ ЛПОЛХТУПЧ (ЧТПДЕ ФЕИ, ОБ ПДОПН ЙЪ ЛПФПТЩИ РПВЕДХ ПДЕТЦБМ тХУУП, У ЮЕЗП Й ОБЮБМБУШ ЕЗП ЧУЕЕЧТПРЕКУЛБС УМБЧБ). пВЯСЧМЕО ЛПОЛХТУ (ОБ 6 СЪЩЛБИ, ЧЛМАЮБС ТХУУЛЙК) РП ФЕНЕ: «пУЧП ВПДЙФШ ВХДХЭЕЕ ПФ РТПЫМПЗП? йМЙ РТПЫМПЕ ПФ ВХДХЭЕЗП?» (ЙФПЗЙ ВХДХФ РПДЧЕДЕОЩ Ч ОПСТЕ 99)
тЕЮШ ЙДЕФ П ЧПЪТПЦЕОЙЙ (ЙМЙ ОБТПЦДЕОЙЙ) Ч тПУУЙЙ (Й ОЕ ФПМШЛП Ч тПУУЙЙ — бНЕТЙЛБ ОЕ НЕОШЫЕ Ч ЬФПН ОХЦДБЕФУС) ФТБДЙГЙК ЙОФЕММЕЛФХБМШОПК ПВЭЕУФЧЕООПК ЦЙЪОЙ, ОЕ ЪБНЛОХФПК Ч РТПЖЕУУЙПОБМШОП -БЛБДЕНЙЮЕУЛЙИ ГЕИБИ. п ФПН, ЮФПВЩ ЙОФЕММЕЛФ РПМШЪПЧБМУС ПВЭЕУФЧЕООЩН РТЕУФЙЦЕН, ЮФПВЩ ОБ ОЕВПУЛМПО ЧУИПДЙМЙ ОЕ ФПМШЛП ТПЛ- Й ЛЙОП-, ОП Й ЙОФЕММЕЛФХБМШОЩЕ ЪЧЕЪДЩ. рТБЪДОЙЛ 21 БРТЕМС НПЗ ВЩ РТЙЧМЕЮШ ЧОЙНБОЙЕ ТПУУЙКУЛПЗП ПВЭЕУФЧБ Л УХДШБН ЙОФЕММЕЛФБ: ОЕУЮБУФОПЗП, ЪБЗОБООПЗП, ФЕУОЙНПЗП УП ЧУЕИ УФПТПО Й ЖЕПДБМШОПК НЕОФБМШОПУФША УЙМЩ-ЮЕУФЙ-ЧЕТЩ, Й ЛБРЙФБМЙУФЙЮЕУЛПК НЕОФБМШОПУФША РТЙВЩМЙ-РПМШЪЩ-ХУРЕИБ.
йФБЛ, 21 БРТЕМС — дЕОШ БМШФЕТОБФЙЧОПЗП УПЪОБОЙС. оЕ ДХТБГЛП-ЛБТОБЧБМШОПЗП, ЛБЛПЧ ДЕОШ 1 БРТЕМС, Б ЛПОУФТХЛФЙЧОП-(ЙОП)НЩУМСЭЕЗП,
— ДЕОШ ФЧПТЮЕУЛЙИ БМШФЕТОБФЙЧ Й ЙОФЕММЕЛФХБМШОПЗП ЧППВТБЦЕОЙС
— ДЕОШ ЧЩЪПЧБ МАВПНХ ФПФБМЙФБТОПНХ УПЪОБОЙА — Ч ЛБЛПК ВЩ ФЕПТЙЙ Й РТБЛФЙЛЕ ПОП ОЙ РТПСЧМСМПУШ: ЖЙМПУПЖУЛПК, ИХДПЦЕУФЧЕООПК, ЬФЙЮЕУЛПК, РПМЙФЙЮЕУЛПК, ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК, ЙДЕПМПЗЙЮЕУЛПК.
фБЛПЧБ РТБЪДОЙЮОБС ЧПЪНПЦОПУФШ ЬФПЗП ДОС-БМШФЕТОБФЙЧЩ .
оБЛПОЕГ, С РТЕДМБЗБА ПВЯСЧЙФШ ЬФПФ ДЕОШ РТБЪДОЙЛПН РЕТЕИПДБ ПФ ФПФБМЙФБТОПЗП НЩЫМЕОЙС, У ЕЗП УЧЙУФСЭЙНЙ УПЗМБУОЩНЙ (уу, ууут), — Л ЧЙТФХБМШОПНХ НЩЫМЕОЙА (WWW), У ЕЗП ФТПКОЩН «ДБВМ А», Б ЪОБЮЙФ, У ЫЕУФША «А» , ЛПФПТБС, ЛБЛ ЪБНЕФЙМ РЙУБФЕМШ чЕОЕДЙЛФ еТПЖЕЕЧ, ЕУФШ ВХЛЧБ МАВЧЙ Й НМБДЕОЮЕУФЧБ, ЪЧХЛ ЗХВ, ЧЩФСОХФЩИ Ч РПГЕМХЕ. чЪБЙНОПН Й ФТПЕЛТБФОПН.
пФЛТЩФЙЕ лОЙЗЙ лОЙЗ(ЙОФЕТБЛФЙЧОПК ьОГЙЛМПРЕДЙЙ БМШФЕТОБФЙЧОЩИ ЙДЕК) ВЩМП РТЙХТПЮЕОП Л ЬФПНХ ДОА (1998 ЗПДБ), ЛПФПТЩК НПЦЕФ УЙНЧПМЙЪЙТПЧБФШ РЕТЕИПД ЮЕМПЧЕЮЕУФЧБ Ч ОПЧХА, ВПМЕЕ ПВЯЕНМАЭХА Й ОЕОБУЙМШУФЧЕООХА УЙУФЕНХ ФПФБМШОПУФЙ — ЧУЕНЙТОХА УЕФШ ЬМЕЛФТПООЩИ ЛПННХОЙЛБГЙК Й ЧЙТФХБМШОЩИ НЙТПЧ.
дЕОШ 21 БРТЕМС РПУЧСЭБЕФУС УНЕОЕ ДЧХИ ЬРПИ, ДЧХИ ЙДЕКОП-УПГЙБМШОЩИ ФЕИОПМПЗЙК Ч ЙУФПТЙЙ ЮЕМПЧЕЮЕУФЧБ.
ч ЬФПФ ДЕОШ ЪБОПЧП ТЕЫБЕФУС ЪБДБЮБ П ЛЧБДТБФХТЕ ЛТХЗБ
Б ЪБЛПОЩ ЗТБЧЙФБГЙЙ ХФТБЮЙЧБАФ УЧПА ЧМБУФШ
рПЦБМХКУФБ, УППВЭЙФЕ НОЕ, ЛБЛЙН ЧЩ ЧЙДЙФЕ ЬФПФ РТБЪДОЙЛ- Ч УМЕДХАЭЕН ЗПДХ Й Ч УМЕДХАЭЕН ЧЕЛЕ.
бЧФПТ УФТБОЙГЩ — нЙИБЙМ ьРЫФЕКО.
рПЮФПЧЩК ЛПОЧЕТФ ДМС ПФЪЩЧПЧ Й ЪБЦЙЗБФЕМШОЩИ ЙДЕК.
- О компании
- Редакция
- Пресс-центр
- Реклама
- Новости о нас
- Пользовательское
соглашение - Охрана труда
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
Коммунисты на Красной площади, 22 апреля 2018 года
Фото: Сергей Сергеев, пресс-служба ЦК КПРФ
22 апреля, в 148-ю годовщину со дня рождения палача народов России Владимира Ульянова (Ленина), коммунисты и их сторонники возложили цветы к «Мавзолею» большевистского главаря в центре Москвы.
Как говорится в пресс-релизе КПРФ, по окончании торжественной церемонии перед журналистами выступил заместитель председателя ЦК КПРФ Владимир Кашин.
«Владимир Ильич Ленин – гений не только нашей державы, не только великого Советского Союза, России, но и всей земной цивилизации», — утверждал Кашин.
Между тем, российские неонацисты 20 апреля открыто отпраздновалидень рождения Адольфа Гитлера.
«Адольф Гитлер сумел организовать немецкий народ в период глубокого кризиса и внес свой вклад в разрушение Интернационала», — отметил, в связи с этим, комментатор портала «Ревизия Холокоста» Вячеслав Феоктистов.
Антисемитский коллаж «Для псов» и «Для жидов» 18 апреля обнародовал постоянный посетитель портала «Миф о Холокосте» в сети ВКонтакте.
28 марта он призвал своих единомышленников отомстить евреям за «русский Холокост» в Кемерово.
Постоянно пополняется новым антисемитскими статьями и фотографиями портал «Вся правда о богизбранном народе», в том числе рубрика «Русские пословицы о жидах, записанные Владимиром Далем».
Отметим, что Владимир Даль действительно собрал и опубликовал сотни антисемитских пословиц, а также брошюру о «подлинности» ритуальных убийств русских детей евреями (несколько лет назад переиздана и свободно распространяется в Москве).
Антисемитские публикации в РФ появляются и множатся при содействии и одобрении кремлевских государственных инстанций. Как известно, при необходимости они блокируют не только отдельных блогеров, но целые интернет-системы (например, мессенджер Телеграм).
Однако антисемитизм сегодня — это государственная идеология в РФ, о чем писал Курсор.
В Москве руководство КПРФ в пятницу, 20 апреля, возложило цветы к мавзолею, в котором лежит тело Владимира Ленина. Участники собрались около 10:30 утра возле памятника Жукову и отправились к мавзолею. Самое странное в произошедшем в том, что 142-я годовщина со дня рождения Ленина отмечается 22 апреля, а не сегодня. На 20 апреля приходится другая годовщина – день рождения Адольфа Гитлера.
Коммунисты возложили цветы к мавзолею в Москве. В пятницу, 20 апреля, цветы возложили представители московского городского комитета КПРФ, центрального комитета партии, депутаты Госдумы. Участники мероприятия встретились в 10:30 утра у памятника Жукову, а через полчаса подошли к мавзолею, где возложили цветы.
20 апреля — День рождения Гитлера
21 апреля — День альтернатив
22 апреля — День рождения Ленина
Мы предлагаем отмечать 21 апреля как альтернативу тоталитарным праздникам ХХ века, которые все еще справляются поклонниками Гитлера и Ленина, наследниками их идей.
Все праздники в России — политические или народные, и нет ни одного праздника интеллектуалов. Ленин и Гитлер — политические и народные вожди, но глубоко антиинтеллектуальные. Поэтому 21 апреля — праздник сознания, которое освобождается от идеологических химер, тоталитарных и популистских соблазнов. Одна из тем этого праздника — борьба с антиинтеллектуальными настроениями, которые укоренены в традициях российской культуры и диктуют все «левые» повороты истории.
Тем более на рубеже веков, когда происходит смычка ленинцев и гитлеровцев, красных и коричневых, важно поставить точку разрыва именно в месте их смычки — отсюда и символический смысл этой даты.
Конечно, мы не представляем себе в этот день народных шествий и гуляний, но представляем общественную дискуссию, интеллектуальный (не политический) диалог между представителями разных школ и направлений — в культуре, философии, гуманитарных науках. Да и в политике, только не о политике. (Любопытно было бы послушать, к примеру, спор Путина, Зюганова и Жириновского о стихах Цветаевой или прозе Набокова — это могло бы внести карнавальную струю в течение праздника).
В этот день интеллектуалы бы вышли из своих профессиональных ячеек — не на улицы и площади, а навстречу друг другу, в пространство междисциплинарного общения, конференций и семинаров. Проводились бы конкурсы — не эрудитов, по диагонали пробежавших все энциклопедии, а творцов, художников и мыслителей, например, на лучшие тексты по определенному кругу тем.
В этот день выдвигались бы альтернативы существующим системам мысли и власти, устоявшимся традициям и дисциплинам, категориям здравого смысла. В науках и искусствах есть место для альтернативных моделей и стилей; в культуре есть место для альтернативных наук и искусств; в обществе есть место для альтернативных культур; в мироздании есть место для альтернативных вселенных.
Напомним значение слова «альтернатива», тем более что во многих словарях дается сбивающее с толку определение. «Альтернатива» (от латинского alter — один или другой из двух) — возможность или необходимость чего-то иного по отношению к данному. Альтернативный — необычный, нетрадиционный, находящийся за пределом установленного, общепринятого. «Альтернaтивная медицина». «Альтернативная система образования». Альтернатива не предполагает устранения данного, а только возможность иного. Это мышление не в модусе «да — нет» или «за — против», нo в модусе «и/ или». Другое не противопоставляется исходному, а прибавляется к нему, как еще одна возможность. Альтернативное ничему не тождественно и ничему не противостоит, оно несводимо к категориям единства, борьбы, отрицания, исключения.
Допустим, существует наука лингвистика — королева гуманитарных наук второй половины 20 века. Но почему именно вокруг слов и звуков, нарушающих тишину, происходит выделение и становление дисциплины, а не вокруг самой тишины, из которой выделяются ее объекты? Молчание задает языку границы его деятельности и ту форму, в которой он осмысленно расчленяет себя. Так возникает новая, альтернативная дисциплина — лингвистика молчания, или силентика (альтернативное название — сайлентология; можно назвать ее по-русски — «молчесловие»): наука о паузах, о формах умолчания и замалчивания, о «молках», единицах молчания, формирующих речь и определяющих глубину ее семантических переносов, метафорических сдвигов и фигуральных значений
Ты видишь нечто и говоришь: «Почему?»
А я воображаю нечто небывшее и говорю: «Почему бы и нет?»
Бернард Шоу
Альтернативность, вариативность, способность находить «иное» для всего сущего лежит в основе интеллектуального творчества.
Речь идет о возрожении (или нарождении) в России традиций интеллектуальной общественной жизни, не замкнутой в академических цехах. О том, чтобы интеллект пользовался общественным престижем, чтобы на небосклон всходили и застилали его не только рок- и кинозвезды. Кстати, не меньше России в этом нуждается Америка, да и мало где в современном мире интеллектуалы имеют свой праздник. Праздник 21 апреля мог бы привлечь внимание российского общества к судьбам интеллекта: несчастного, теснимого со всех сторон и феодальной ментальностью силы-чести-веры,
и капиталистической ментальностью прибыли-пользы-успеха.
— День альтернативного сознания и интеллектуального воображения.
— День вызова тоталитарному сознанию — в какой бы сфере оно ни проявлялось: философской, художественной, экономической, идеологической.
— День эспериментального представления и публичного обсуждения альтернативных наук и искусств, теорий и практик, идей и стилей.
Такова праздничная возможность этого дня-альтернативы.
День 21 апреля отмечается с 1998 г. В этот день в Сети была открыта Энциклопедия альтернативных идей (Книга книг), а во Вселенной — альтернативная планетная система.
Поскольку всякий праздник по традиции сопровождается призывами и здравицами, вот и лозунг:
Будьте иногда гениальными. Чуть-чуть. Невзначай
Это значит, в частности: постарайтесь не быть гениями всех времен и народов.
Праздничный обряд (предложение Алексромы)
Один из участников обряда одевает маску Гитлера и берет в руки томик «Mein Kampf» , второй участник одевает маску Ленина и берет в руки томик Ленина из полного собрания сочинений с работой «Как реорганизовать Рабкрин». Каждый из участников пытается выбить из рук другого книгу при помощи своей книги. Победитель залезает под кровать и остается там до конца праздника без движения, изображая мумию в мавзолее.
Присылайте нам свои идеи-альтернативы, проекты-альтернативы, описания альтернативных стилей жизни, альтер-акции и перформансы, альтер-выставки и конференции, альтернативные модели вселенной и мозга, альтернативные слова, термины, понятия, языки, науки, искусства — все, чем вы отметите или хотели бы отметить День Альтернатив. Мы разместим ваши альтер-проекты в специальном выпуске Веера будущностей, который выйдет в среду 2 мая.
«В пятницу, 20 апреля, в 11:00, в связи с 142-й годовщиной со дня рождения Владимира Ильича Ленина ЦК КПРФ и МГК КПРФ организует возложение цветов к Мавзолею», — сообщает официальный сайт партии КПРФ. Все бы ничего, но Владимир Ильич родился 22 апреля 1870 года, но никак не 20-го. Может быть, и это не тянуло бы на «эпик фейл», но по странному совпадению 20 апреля 1889 года родился другой антилидер — Адольф Гитлер.
Накануне несколько экстремистских организаций были задержаны за поздравления Гитлеру. В Волгограде появились плакаты с Гитлером и маленькой девочкой в сопровождении слогана «Поздравь дедушку с днем рождения!». На этом фоне странный демарш КПРФ прошел незамеченным.
В комментариях к новости данный факт пользователи называли не иначе как «Зюганизация головного мозга». Другие пользователи упрекнули коммунистов в банальной лени: «В воскресенье на шашлык все собрались, там не до Ленина. А пятница чем не повод ничем другим не заниматься, к тому же судачить про это будут сейчас».
Заслуженный пресс-обозреватель
Группа: Координационный совет
Сообщений: 19795
Регистрация: 7.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5024
Рейтинг: 77230
Поставил плюсов: 83598
Поставил минусов: 366
Зюганов перепутал дни рождения Ленина и Гитлера
В Москве руководство КПРФ в пятницу, 20 апреля, возложило цветы к мавзолею, в котором лежит тело Владимира Ленина. Участники собрались около 10:30 утра возле памятника Жукову и отправились к мавзолею. Самое странное в произошедшем в том, что 142-я годовщина со дня рождения Ленина отмечается 22 апреля, а не сегодня. На 20 апреля приходится другая годовщина – день рождения Адольфа Гитлера.
Коммунисты возложили цветы к мавзолею в Москве. В пятницу, 20 апреля, цветы возложили представители московского городского комитета КПРФ, центрального комитета партии, депутаты Госдумы. Участники мероприятия встретились в 10:30 утра у памятника Жукову, а через полчаса подошли к мавзолею, где возложили цветы.
Леонид Поляков, доктор философских наук, завкафедрой общей политологии ВШЭ
-В истории прав тот, кто сделал. А Ленин перевернул эпоху. Он доказал свою правоту. Без него мир пошел бы другим путем.
-Сегодня многие идеи Ленина очень актуальны. Например, критика буржуазной демократии как скрытой формы диктатуры капитала.
-Актуальна и ленинская теория империализма, особенно, что касается его перехода в финансовый капитализм. Это самопожирающий монстр, экономика по производству денег, которые оказываются у банкиров. Именно это и стало причиной нынешнего глобального кризиса. Почитайте Ленина, он это предсказывал
Алексей Власов, замдекана исторического факультета МГУ
Ленин — одна из ключевых исторических фигур в начале XX века. Сейчас на факультете изучается не столько сам Ленин, сколько исторические периоды, когда он жил и работал. Надо отметить, что негатив, который был вокруг его имени в начале 90-х, сейчас снижается. Ведь тогда волна огульной критики социализма обрушились и на Ленина, основателя этого строя. В угоду идеологическим установкам стали нещадно подгонять факты. Потом наука «выздоровела».
Александр Сидоров, доктор исторических наук, завкафедрой политической истории факультета госуправления МГУ
Вмешиваться в политические споры у нормальных ученых нет желания. Всегда обвинят в конъюнктуре. Поэтому и диссертаций о Ленине практически нет. Молодому ученому важно защититься, а фигура такая, что тема работы обязательно вызовет бурные столкновения. Политика «забьет» науку. Но все же интересные работы о Ленине появляются. Например, профессор нашей кафедры Валентин Сахаров написал серьезный труд о политическом завещании Ленина. Как известно, в декабре 1922 года его разбил паралич, и правая рука уже не действовала. Считается, что свое завещание он надиктовал. Сахаров подчеркивает, что тексты Лениным не подписаны, а главное — появились уже после его смерти. А раз так, то, вполне возможно, в тексты внесены существенные изменения в угоду политической борьбе того времени.
Игорь Орлов, доктор исторических наук, факультет прикладной политологии ВШЭ
Даже если кому-то и хотелось бы выбросить Ленина из нашей истории, это невозможно. А попытки объявить его чуть ли не преступником, устроившим в 1917 году мировую аферу, просто смешны. Ни один серьезный ученый не скатится на уровень разговора, хорош или плох Ленин. Это не наука. Оцениваются дела. Ленин создал государство нового типа. Вот его главная роль в истории. Задача ученых проанализировать, как и что ему удалось, а что нет.
Что касается расхожего мнения, если бы не Ленин, то Россия стала одной из самых развитых стран мира, то все это гадание. Ленин «въехал» на волне уже бушевавшей революции. Если бы не он, нашелся кто-то другой. Свято место пусто не бывает. Особенно вождя.
Найдены возможные дубликаты
Что тут можно сказать? «АГИТАЦИЯ И ПРОПАГАНДА. «
Это фиаско братан!
Этот чувак элкор?
Что то, что другое — одинаковы
Сладкий и солёный — один и тот же вкус.
ЛОЛШТО?! 🙂 уже и сюда дегенератство с сравнением несравнимого добралось?
Ладно, прости. Сталин хуже обоих был.
Тебе бы за жирноту извиниться, пробуй тоньше 🙂
Вот неправда! Ленин, по сравнению с Гитлером, нихуя не сделал.
Сравнивать нужно равных долбоёбов — Гитлера и Сталина.
Тебя спросить забыли, интеллектуал.
Ленин тогда Гинденбург или что? Какая-то неочевидная ассоциация.
Ну давайте теперь еще над каждой шуткой смеяться будем.
Действительно. Шутки разве для того придумывали, чтобы над ними смеялись?
Есть нормальные, но большинство тупые, как эта. Тролль какой-то сделал вид, что ошибся датой.
может быть он про Александра Ивановича
Может Баста, работ много -реперских
Захоронение Ленина. Константин Сёмин
Константин Семин. Отрывок из программы «60 минут».
Тема «Вынесут ли Ленина из Мавзолея?» от 20.04.2017
«Ленин, он в общем-то не человек. Ленин — это способ организации народного хозяйства. И те, кто получил собственность в 91 году, хотели бы вместе с Лениным захоронить вопрос о том, откуда у них эта собственность взялась, потому что каждый раз направляясь в Кремль на встречу олигархов, эти люди, владеющие тем, что было создано не ими, а общенародным трудом, видят перед глазами живой упрек, напоминание о том, откуда всё, что у них есть в карманах, взялось.»
«Капитал никогда не смирится с нахождением Ленина на Красной площади. Почему? Потому что это мощнейшая оплеуха этим людям, потому что Ленин был одним из них. Он принадлежал этому сословию, он мог бы пойти в Государственную Думу, например от франкции ЛДПР, сделать карьеру в чиновничестве, стать престижным адвокатом, зарабатывать много денег и вписаться в вашу золотую реальность. Но он пошел, как Прометей, вместе с народом. Вас представить в шалаше в Разливе невозможно. Вас представить под пулей Каплан невозможно. Вас представить в Швейцарии — элементарно! Но вот на другом конце политического спектра — никогда, никак.»
Обращение к В.Сысоеву, депутату ГД от ЛДПР, одному из авторов свежего законопроекта (на видео)