Дни недели для детей

Успеваемость ученика начальной школы, качество усвоения им знаний во многом зависят от дошкольной подготовки. Почему один ребѐнок хорошо успевает в начальных классах, а другой сталкивается с серьѐзными проблемами? Дело тут не только в наличии или отсутствии способностей, но и в том, какое развитие получали эти способности в первые шесть-семь лет жизни ребѐнка.

Чтобы ваш ребѐнок качественно подготовился к начальной школе и отлично успевал по всем предметам, обладал развитым логическим и образным мышлением, хорошей памятью и умением концентрироваться, много знал об окружающем мире, – начните заниматься с ним.

Учим дни недели.

Запомнить все дни недели по порядку — для ребенка дошкольного возраста задача довольно сложная. Мало кто из детей 5-6 и даже 7 лет может их все перечислить без запинки.

К окончанию седьмого года жизни ребенок должен: понимать и употреблять в речи обобщающее понятие «дни недели»; четко знать последовательность дней недели; различать и называть «выходные дни»,

«рабочие дни»; ориентироваться в окружающей действительности.

В стихотворной форме, как известно, все легче и быстрее запоминается.

В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали.

В среду мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч. В пятницу мы чашки мыли, А в субботу торт купили.

И, конечно, в воскресенье Звали всех на день рожденья. Пели, прыгали, плясали, Дни недели посчитали.

Подскажите-ка нам, звери, Первый-понедельник – Зайка-рукодельник! За ним приходит вторник – Соловей-задорник. За вторником – среда, Лисичкина еда.

За средой четверг – Волк глазами сверк. За четвергом к нам пятница Колобком прикатится. За пятницей – суббота, Баня у енота. За субботой – воскресенье, Целый день у нас веселье.

Муха – чистюха Жила-была муха-чистюха. Все время купалась муха.

Купалась она в воскресенье В отличном клубничном варенье.

В понедельник — в вишневой наливке,

Во вторник — в томатной подливке, В среду — в лимонном желе, В четверг — в киселе и смоле. В пятницу — в простокваше, в компоте и в манной каше… В субботу, помывшись в чернилах, Сказала: — Я больше не в силах! Ужжжасно, ужжжасно устала, Но, кажется, чище не стала.

*** Бежит, спешит неделя

Мелькают быстро дни Так чем же, в самом деле, Наполнены они?

— Да разными делами! Ответил мне сынок. – Ходил я в понедельник

С друзьями на каток

Во вторник с братом Ване

В лошадки я играл,

А в среду взял я сани И с гор его катал.

В четверг вдвоем с братишкой Рассматривали книжки.

А в пятницу сначала

А после к дню рождения Писали приглашения.

В субботу в хоре пели, Старались, кто как мог. А в воскресенье ели

С клубникою пирог.

Игры для запоминания дней недели.

1. Взрослый называет дни недели в случайном порядке. Если ребенок слышит название буднего дня, то он делает вид, что занят какой-то деятельностью – рисует, строит из кубиков, читает книгу и т.д. Если же произносится название выходного дня, то ребенок делает вид, что отдыхает – спит, танцует, хлопает в ладоши – на ваш выбор.

2. Взрослый перечисляет разные слова, в том числе и названия дней недели. Когда ребенок услышит среди ряда слов день недели, он должен хлопнуть в ладоши. Все остальные слова нужно оставлять без внимания.

3. Во время игры в мяч с каждым броском называйте дни недели, в том порядке, как они стоят в календаре. Игра поможет запомнить последовательность дней.

4. Детям постарше можно время от времени задавать такие задачки: Какой день недели спрятался между вторником и четвергом? Какой день идет после пятницы? Перед средой? Какой день недели первый? А последний?

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности Федосова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ «Станционно-Ояшинский детский сад» Мошковского района.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закреплять представление о последовательности дней недели, развивать чувство времени.

Познавательные: развитие интереса, любознательности; формировать представления о цвете.

Речевые: обогащать активный словарь детей.

Художественно-эстетические: закрепить умение детей раскрашивать карандашами аккуратно.

Физические: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Социально-коммуникативные: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Предметно – пространственная развивающая среда: 7 цветных кружков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); по 2 листа каждому ребенку, на которых изображены по 7 кружков; цветные карандаши.

Ход ННОД

1. Организационный момент

«Муха — чистюха»

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК — в томатной подливке,

В СРЕДУ — в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ — в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ, помывшись в чернилах,

Сказала: — Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

— Как, вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей)

2. Основная часть

Упражнение «Учим название дней недели»

— Давайте, все вместе повторим хором дни недели (повторяют)

— А теперь давайте повторим по одному (ответы детей)

Упражнение «Счет»

— На доске перед вами 7 цветных кружков – семь цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Давайте эти кружки вместе с вами сосчитаем. (дети хором считают кружки)

— А теперь давайте посчитаем так: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Количество кружков и дней недели совпадают.

Игра «Что изменилось?»

— Давайте поиграем с кружками в игру. Вы запомните расположение кружков, затем закроете глаза, я поменяю местами два кружка, а вы попробуете угадать, что изменилось.

(игра с кружками)

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду — мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу — торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Дни недели — посчитали«.

(движения выполнять в соответствии с текстом)

Упражнение на мышление «Какой день?»

— Дети, сегодня четверг. В лес мы пойдем завтра. Какой день будет завтра? (пятница).

— Сегодня вторник, а завтра день рождения у Кати? Какой день будет завтра? (среда).

— Сегодня среда, а вчера к нам пришел Миша. Какой день был вчера? (вторник)

— Вчера было воскресенье, а сегодня мы пришли в детский сад? Какой день сегодня? (понедельник)

Упражнение на развитие памяти и мелкой моторики.

— Дети, перед вами альбомный лист, на котором нарисованы 7 кругов. Закрасьте эти круги цветами радуги по порядку и постарайтесь их запомнить

(дети раскрашивают)

— Цвета можно запомнить при помощи подсказки: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». А теперь попробуйте раскрасить круги на втором листе по памяти.

(дети раскрашивают)

— О чем мы сегодня говорили?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе Тема: «Осень золотая». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Задачи: 1. Учить детей отвечать.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой весёлый звонкий мяч».

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей по ФГОС «Цветочная клумба» Организация ННОД детей в средней группе по теме «Цветочная клумба»Приоритетная образовательная область: речевое развитие; социально-коммуникативное.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОБЖ Автор конспекта ННОД: (Носачёва Татьяна Николаевна, воспитатель, без категории, Краснозёрский МБДОУ №6) Приоритетная образовательная область:.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в историю старой Руси».

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Сказочная прогулка» Конспект НОД в первой младшей группе Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной группе Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации Программы.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина». Автор конспекта.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Котя, котенька-коток» Образовательная область (приоритетная) «Речевое развитие»: • развитие речи детей; • обогащение словаря с помощью русских народных потешек;.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Подвижные и дидактические игры» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе тема:подвижные и дидактические игрыАвтор конспекта.

Дети очень любят повторять запоминающиеся строчки и подпевать весёлым мелодиям. Например, посмотрите, как это сделали авторы этого видео.

Или можно воспользоваться стишком про ёжика:

В понедельник – вышел ёж,
А во вторник – веник нёс,
В среду — баньку истопил,
А в четверг – воды налил,
В пятницу – он умывался,
А в субботу собирался,
Потому что в воскресенье
Приглашён на День рожденья!

Строим поезд-недельку

Быстро запомнить порядок дней недели поможет простая игра в поезд-недельку. Сначала подготовим материалы: нарисуем и вырежем изображение поезда с семью вагончиками и карточки с названиями всех дней недели. Дополнительно можно использовать фигурки людей и животных, чтобы малышу было интереснее играть.

Теперь давайте предложим ребёнку представить, что этот поезд везёт целую неделю! Как нам «рассадить» все дни недели по вагончикам? Соедините название каждого дня с вагончиками по порядку. Если малышу пока сложно вспомнить названия, подскажите ему порядок с помощью разных цветов: пусть первый вагончик будет голубого цвета и слово «понедельник» — тоже голубого, второй вагончик может быть, например, жёлтым, как и слово «вторник» — и так далее.

После того, как малыш расставит по порядку все дни недели, можно «посадить» в вагончики фигурки животных и людей и отправить поезд в путешествие!

Находим «соседей»

Приготовьте семь карточек с названиями дней недели. Задавая малышу вопросы, предложите ему найти «соседей» каждого из дней: кто «соседи» среды? Кто живёт по соседству с субботой? Затем попросите ребёнка расположить названия в правильном порядке.

Собираем рамку-вкладыш

Научить ребёнка дням недели можно с помощью простых игровых занятий дома. Отличным подспорьем в этом занятии станет рамка-вкладыш. Попросите малыша соединить названия дней с порядковым номером или соответствующей картинкой. Это тренирует память, мелкую моторику и внимательность!

Ловим дни недели в ладоши

Эта весёлая игра точно понравится малышу! Предложите ему «поймать» все названия недели в ладошки, пока вы будете произносить свой текст. Например, вы начинаете: «Я хочу пойти в театр – там во вторник (на этом месте малыш должен хлопнуть в ладоши) будет интересный спектакль, а в четверг (опять хлопаем в ладоши) можно испечь твой любимый шоколадный кекс!»

Делаем календарик для изучения дней недели

Очень хорошо для запоминания дней недели подходят игровые календарики. Сделать их можно самостоятельно из фетра или плотной цветной бумаги. Ваш календарик может быть с часиками для изучения времени, с названиями дней недели и месяцев, с изображением времён года или с кармашками для запланированных событий, как это сделали авторы этого видео.

Чтобы сделать свой собственный календарик, нарисуйте и вырежьте необходимые детали и наклейте на основу (это может быть доска или картон). В игре предложите ребёнку самому двигать стрелочку, повторяя названия дней, месяцев и времён года и следя за ходом времени. Если времени на поделки нет, можно приобрести готовый обучающий календарик в Игросити.

Бросаем мяч

Предложите ребёнку поиграть в весёлую игру с мячом: встаньте друг напротив друга (игроков может быть двое или больше) и, бросая друг другу мяч, чётко произносите название первого дня недели: понедельник! Тот, кто поймал мяч, называет следующий день недели: вторник! И так далее. Если ребёнок уже хорошо освоил очерёдность дней недели, можно играть в обратном порядке – начиная с воскресенья.

Ещё сложнее игра становится, когда бросающий мяч игрок даёт задания, прося назвать какой-либо день: «Назови день перед понедельником!», или «Следующий день после субботы?», или «Как называется пятый день недели?»

Играем в карточное лото

Также изучать дни недели с ребёнком можно с помощью интересных развивающих игр. Например, таких, как карточное лото. Игра поможет быстро запомнить названия дней недели и их последовательность и не даст малышу заскучать!

Собираем пазл

Чтобы помочь ребёнку выучить порядок дней недели, нарисуйте или распечатайте готовое изображение предмета, интересного для малыша: машинка, домик, цветок, воздушный шарик, бабочка, – подойдет что угодно! Лучше, если рисунок будет ярким, цветным. Затем разрежьте изображение на 7 горизонтальных полосок сверху вниз и напишите на каждой полоске название дня недели. Попросите ребёнка собрать пазл – сложить части так, чтобы получилось изображение, а дни недели были бы расположены по порядку.

Раскрашиваем тематические картинки по дням недели

  • в понедельник изображение автобуса – едем в детский сад,
  • во вторник – зубной врач,
  • в среду – плавание в бассейне,
  • в субботу – дача или парк
  • .

Распечатайте картинки и добавьте названия дней недели к каждой из них. Предложите ребёнку раскрасить картинки, расположить в нужном порядке, посчитать и повторить названия дней недели.

Используем любимые игрушки

Не секрет, что маленьким детям лучше всего удаётся запоминать информацию в игре. А если в этой игре участвуют любимые игрушки, малыш точно не останется в стороне и легко выучит дни недели! Например, в этом видеоролике автор использует яркий игрушечный трактор, который привозит записки с названиями дней недели, а ребёнок может открыть соответствующее номеру шоколадное яйцо-сюрприз.

Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад, кружки, секции, сталкиваться с работой различных муниципальных учреждений, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? почему в бассейн только завтра? Все эти учреждения работают по каким-то законам, о которых ребенок, конечно, тоже хочет быть в курсе. Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.

Не стоит приставать с распорядком недели к ребенку младше трех лет, для него это понятие еще слишком абстрактное. Его нельзя пощупать и хорошенько рассмотреть. Да и чувство времени еще не сформировано достаточно хорошо. Самое оптимальное время для знакомства с днями недели – это период, когда ребенок начинает на постоянной основе ходить в различные кружки, секции, детский сад. Здесь уже вторники и среды будут не пустым звуком, а днями, связанными с конкретными событиями.

Из этой статьи вы узнаете, как выучить дни недели с детьми так, чтобы процесс прошел легко и интересно.

1. Первый календарь

У нас с Таисией календарь представляет собой паровоз, где каждый вагон – это кармашек. Висит паровозик на самом видном и используемом месте – холодильнике . С утра Тася пересаживает Машеньку в тот вагончик, который соответствует наступившему дню недели, и заодно проверяет, что запланировано на этот день. В этом ей помогают картинки-напоминалки, закрепленные над вагончиками. Картинки могут напоминать как о регулярных секциях, так и о других интересных грядущих событиях (например, поход в цирк, день рождения бабушки). Вот пример наших напоминалок – танцы, бассейн и музыкальная школа.

Паровоз – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря. Календарь также можно сделать в виде лестницы со ступеньками, цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки, или просто в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой, и т.д.

После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).

Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом. Например, нам очень понравился пазл «Я учу дни недели» фирмы «Оксва» .

Собирать такой, пазл, конечно, можно и за один присест, но, на мой взгляд, гораздо интереснее и познавательнее, каждый день дополнять пазл новыми деталями (например, во вторник даем ребенку цифру «2», слово «вторник» и соответствующую деталь картинки). Так, по мере приближения недели к концу картинка будет становиться все больше. Вид недостроенной картинки прямо-таки интригует Таисию, она усердно старается вспомнить, какой же там день идет следующим номером, лишь бы только поскорее получить еще один кусочек пазла

Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.

Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы ( Лабиринт , Ozon , My-shop ). Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.

2. Стихи про дни недели для детей

В стихотворной форме, как известно, все легче и быстрее запоминается, поэтому и сейчас можно прибегнуть к помощи веселых стихов про дни недели. Приведу несколько хороших стихотворений. Нам нравится их читать, поочередно указывая на каждый день недели в календаре (например, на вагончики в паровозе).

Познакомить ребенка с названиями дней недели можно уже с 4- 4,5 лет. Знание дней недели облегчит ребенку ориентировку в окружающей действительности, так как распорядок жизни в дошкольном учреждении построен по определенному плану, напрямую связанную с днями недели. Ребенок будет знать, когда ему идти в садик, а когда выходные дни, сможет посчитать дни до наступления праздника, что обычно вызывает повышенный интерес у ребенка, узнает, какие у него сегодня в саду будут занятия, что способствует формированию его психологической готовности. Знание дней недели необходимо ребенку и в плане подготовки к школе.

Скачать:

Вложение Размер
sovety_roditelyam_dni_nedeli.docx 211.23 КБ

Предварительный просмотр:

Учим дни недели легко и с удовольствием

Познакомить ребенка с названиями дней недели можно уже с 4- 4,5 лет. Знание дней недели облегчит ребенку ориентировку в окружающей действительности, так как распорядок жизни в дошкольном учреждении построен по определенному плану, напрямую связанную с днями недели. Ребенок будет знать, когда ему идти в садик, а когда выходные дни, сможет посчитать дни до наступления праздника, что обычно вызывает повышенный интерес у ребенка, узнает, какие у него сегодня в саду будут занятия, что способствует формированию его психологической готовности. Знание дней недели необходимо ребенку и в плане подготовки к школе.

С чего начинать?

Первое, на что Вы должны обратить внимание ребенка – это то, что некоторые моменты в его жизни повторяются. На танцы или в бассейн Вы идете не когда захотите, а в определенные дни. Расскажите, что неделей называют семь дней. Первые пять дней — понедельник, вторник, среду, четверг и пятница – это рабочие дни, родители ходят на работу, а ребенок в садик. Шестой и седьмой дни — суббота и воскресенье – выходные дни, когда люди отдыхают.

Не надейтесь, что ребенок сразу все поймет, дни недели – понятие абстрактное, до них нельзя дотронуться, увидеть, поэтому процесс запоминания может затянуться. Но не стоит облегчать себе задачу, просто заучив с ребенком названия дней, у него сложатся неточные, отрывочные представления о времени.

Как облегчить процесс запоминания?

Обратите внимание ребенка, что в некоторых днях недели есть подсказки, вторник – второй день, среда – в середине недели, четверг – четвертый день недели, а пятница – пятый.

Чтобы ребенку было нагляднее и интереснее изучать названия дней недели, в домашних условиях можно изготовить различные пособия.

Круг со стрелкой. Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 — 7точек), подписываем, можно нарисовать какое-то особое дело, которое вы обычно делаете в этот день (понедельник – ходим в магазин — рисуем магазин, во вторник – посещаем бассейн и т.д.). Посередине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели.

Поезд с окошками. Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся — закрывающиеся. Какой день недели – те ставни и открыты.

Плакат с липучками и кармашками. Семь (по цветам радуги) разноцветных кусков ткани или флиса сшить друг за другом, сделав кармашки из плотного полиэтилена или липучки. Каждый день в кармашки или на липучки прикрепляется солнышко или тучка и в зависимости от дня – карточка с одной точкой, двумя, тремя и т.д.

Цветик – семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.

Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон). Если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва.

Отрывной календарь. Подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. Каждый день ребенку нужно будет отрывать листик и складывать его в коробку. Когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. Такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках.

Обыгрывание наглядного материала

С помощью изготовленных пособий мы не только констатируем название наступившего дня, но и обыгрываем и обговариваем следующие моменты:

  • Расставь карточки по порядку, от понедельника до воскресенья, перечисляя дни недели.
  • Какой день недели у нас красного цвета, синего, желтого?
  • Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника.
  • Назови и покажи рабочие и выходные дни.
  • Назови и покажи дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т.д.
  • Назови и покажи 1-й, 4-й и т.д. день недели, начиная с понедельника.
  • Назови и покажи, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера), будет завтра (послезавтра).
  • Какой день справа от синей карточки? Справа от голубой?
  • Этот день выходной? Этот день идет после вторника?

Для закрепления изучаемых понятий можно использовать игры.

В среду мы не хлопаем

Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!

Вы называете разные слова, в том числе и дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.

Если вы называете будний день недели, то ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в игрушки, пишет, рисует. Если выходной – хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое на ваше усмотрение.

Встаньте напротив, кидайте друг другу мяч и по очереди называйте дни недели. Усложнить игру можно называя дни недели в обратном порядке.

Матрешки – дни недели

Выстройте вместе с ребенком 7 матрешек по росту и попросите его назвать каждую матрешку определенным днем недели. Все семь матрешек – это неделя.

Игрушки и дни недели

Рассадите перед ребенком 7 игрушек и предложите раздать каждой игрушке по кружочку семи разных цветов. Ребенок раздает и называет: «Зайчику – понедельник, лисичке – вторник и т.д.). Затем кружочки собираются, перемешиваются и раздаются снова точно таким же образом в порядке следования дней недели.

Садитесь с ребенком на пол и катаете друг другу мяч. Вы спрашиваете, ребенок отвечает:

— Сколько дней в неделе?

— Назови два выходных дня.

— Как называется второй, четвертый, третий, пятый день недели?

— Какой день недели первый?

— Какой день недели последний?

— Какой день недели идет после среды? Перед вторником?

— Какой день недели спрятался между средой и пятницей?

— Сколько в неделе дней? Сколько выходных? Сколько будней?

Карточки с цифрами

У ребенка карточки с цифрами от 1 до 7. Вы называете день недели, ребенок показывает соответствующую карточку, понедельник – 1, вторник – 2 и т.д. Карточки с цифрами можно заменить карточками с точками (от 1 точки до 7). Если карточек нет, можно показывать на счетных палочках – 1 палочка, 2 палочки и т.д. или прохлопываем в ладоши нужное количество раз.

Превратите скучный процесс обучения в увлекательную игру — и ребенок запомнит дни недели на раз-два-три!

Скачать:

Вложение Размер
kak_pomoch_rebenku_zapomnit_dni_nedeli.docx 17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку запомнить дни недели.

Превратите скучный процесс обучения в увлекательную игру — и ребенок запомнит дни недели на раз-два-три! Объяснить, что в названиях дней недели спрятались подсказки. Среда так называется, потому, что находится в самой середине недели, четверг – четвертый по счету день недели, пятница идет пятой и т.д. Усвоив это, ребенок быстрее запомнит очередность дней недели.

Прочитав стихотворение, получится запомнить быстрее.

Семь дней недели

Жаль, всего семь дней в неделе –

Дел навалом у Емели:

В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи

Не скучает и во ВТОРНИК –

Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в СРЕДУ

И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в ЧЕТВЕРГ

Он пускает фейерверк.

ПЯТНИЦА – тяжёлый день:

Тень наводит на плетень.

И СУББОТА не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день –

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –

Это праздник и веселье:

И, улёгшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе –

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!
(А. Усачёв)

Ленивец — вовсе не бездельник!
Судите сами:
В понедельник
Ленивец лапой вытер нос,
Во вторник — подобрал кокос.
И в среду сделал много дел —
Два раза в небо поглядел.
В четверг — полянку обошел.
И в пятницу — банан нашел.
В субботу — пот со лба смахнул.
А в воскресенье . отдохнул!

Вот неделька , в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

ВТОРНИК — это день второй,

Он стоит перед средой.

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

(Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши.),

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки,

руки под щеку—засыпают.)

Подскажите-ка нам звери,
Как запомнить дни недели!
Первый-понедельник, зайка – рукодельник

За ним вторник, соловей-задорник
За вторником среда- лисичкина еда
За средой четверг – волк глазами сверк
За четвергом пятница колобком прокатится
За пятницей суббота- баня у енота.
За субботой воскресенье – целый день у нас веселье!

Игры, которые помогут запомнить названия и очередность дней недели.

«Вчера, сегодня, завтра» . Вы бросаете мяч с вопросом: «Какой день сегодня?». Ребёнок ловит, отвечает на него и задаёт следующий вопрос (вам или другому игроку): «Какой день был вчера?» или «Какой день будет завтра?».

«Мяч бросай — дни недели называй» ведущий называет любой день недели, а игрок продолжает перечислять их по порядку.

Будь внимательным . ВЕДУЩИЙ называете разные слова, в том числе и дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.

Выходные – будни . Если вы называете будний день недели, то ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в игрушки, пишет, рисует. Если выходной – хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое на ваше усмотрение.

«Путаницу» играть, когда названия дней недели будут «отскакивать от зубов», «Между вторником и четвергом находится… понедельник».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как помочь ребенку запомнить буквы»

Многие дошкольники с нарушениями в речевом развитии с трудом запоминают графический образ буквы. Предлагаю несколько игр, которые помогут вашему малышу запомнить любые буквы. Данные задания можно испо.

Как помочь ребенку запомнить цыфры

Как помочь ребенку запомнить цыфры.

как помочь ребенку запомнить цифры

как помочь ребенку запомнить цифры.

Как помочь ребенку запомнить стихотворение на английском языке?

Сегодня в век информационных технологий, в связи с большим объемом информации и загруженностью ребенка необходимо грамотно и творчески подходить к его развитию. Данные рекомендации помогут родит.

Как помочь ребенку запомнить буквы?

Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их.

Как помочь ребенку запомнить цифры

В этом материале подобраны стихотворения и математические игры для детей в помощь родителям для успешного запоминания графического изображения цифр.

Ознакомительно — игровой материал для родителей «Как помочь ребенку запомнить дни недели»

Материал предназначен помочь выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.Развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь новыми слов.

Для ребят процесс изучения дней недели на английском языке проходит сложно, ведь им кажется это дело скучным, однообразным, в какой-то мере даже непонятным. Но в нижеприведенном материале можно найти большое количество способов, по которым учить будет проще и веселее, а также задания для проверки знаний и подведения итогов.

Дни недели на английском языке: упражнения для детей

Перед выполнением нужно удостовериться, что весь материал усвоен. Родители сами могут подготовить все для заданий, при этом процесс подготовки не потребует много времени, понадобятся только бумага, ручка, принтер и воображение.

Аббревиатуры дней недели

  • Подготовка: сделать карточки, на которых написать названия дней недели на английском, а потом их перемешать. Задача: разложить карточки в правильном порядке.
  • Подготовка: перемешать буквы в словах так, чтобы вышел некий шифр. Задача: вставить буквы, чтобы получилось верное слово.
  • Подготовка: записать аббревиатуры дней недели на листочке. Задача: разгадать аббревиатуры.
  • Подготовка: составить кроссворд с днями. Задача: решить кроссворд.
  • Задача: составить рассказ о том, чем занимаются в понедельник, вторник и т. д. Например: I read books on Monday.
  • Задача: под диктовку записывать слова (стоит иметь ввиду, что диктовать нужно медленно и разборчиво).

Материалы, помогающие учить названия

Когда учат месяцы на английском, для детей дни недели на языке говорят следующие: Sunday — Monday — Tuesday — Wednesday — Thursday — Friday — Saturday. Как можно заметить, все дни образуются с помощью слова «день» (day). Само слово «неделя» переводится «week», а выходные «weekend» (конец недели). Обязательно перед днями недели идет предлог «on».

Картинки для приклеивания на дверь

К сведению! Еще 3000 лет назад ученые связали названия суток с астрономическими названиями планет, в то время как сами планеты наименовались в честь скандинавских богов.

Хорошим способом изучить дни недели является создание карточек. Можно найти картинки, ассоциирующиеся с определенным днем, или нарисовать самому, подписать на фото название суток на английском. После того как карточки будут готовы, повесить их на входную дверь (например, кухни). Нужно менять дни недели соответственно актуальности, и малыш постепенно запомнит все сутки в неделе. Также можно вместе с днем приписать и месяц.

Можно использовать таблицы с переводами и расшифровкой для облегченного восприятия и заучивания. В них каждый день недели имеет свое значение:

  • Sunday (воскресенье, сокр. Sun) дословно переводится как «солнце». Этот день посвящен Богу солнца (Сану). Он был главным Богом, поэтому в его честь в Британии неделя наступает с воскресенья.
  • Monday (понедельник, сокр. Mon) образован от слов «moon» («луна») + «day», то есть эти сутки посвящены ночному светилу, богине Мун, которая следовала по старшинству Сану.
  • Tuesday (вторник, сокр. Tue) образован от Тюра, который был Богом войны в Скандинавии. Северные почитали его и приклонялись на третьи сутки.
  • Wednesday (среда, сокр. Wed). «Первоотцом» Богов считался Один. Многочисленные подвиги в мифах сделали его величайшим и уважаемым богом.
  • Thursday (четверг, сокр. Thu) посвятили могучему Богу-воину, который был сыном Одина и Фриги — Тору. Он изображается на троне с короной и скипетром в руке.
  • Friday (пятница, сокр. Fri) названа в честь богини красоты Фрейи (Фриги).
  • Saturday (суббота, сокр. Sat) происходит от Сатурна (Бога Ситера).

Обратите внимание! Все наименования суток в английском языке пишутся с заглавной буквы, ведь по сути это имена Богов.

Теперь, когда история каждого дня известна, можно перейти к стихам, с помощью которых дети смогут быстро и легко выучить названия дней недели на английском. Ребенок должен постараться четко выговаривать слова, при желании стихи можно заучить. В Интернете можно найти множество стихов, которые могут прийтись по душе.

Детские поговорки очень помогают в заучивании слов. Учить наизусть их необязательно, стоит только несколько раз прочитать.

Прослушав детскую песенку о днях недели, малыш станет стремиться спеть наименования суток на английском языке в качестве тренировки без сторонней помощи.

Важно! Обязательно нужно тренировать дикцию, малыш должен пропевать дни вместе с аудио.

В Интернете есть большое количество считалочек с различными темпами. Можно выбрать и изучать те, которые по душе.

Другие способы как учить месяцы на английском языке для детей

Советы по заучиванию дней недели и месяцев:

  • ведя диалог с ребенком, нужно стараться избегать односложных ответов в стиле «да», «нет»;
  • нужно поощрять ребенка за успешно выполненные задания: от простых слов («молодец», «умница») до небольших призов;
  • главное – развить у ребенка интерес. Не стоит принуждать учить то, что ему не нравится, это только оттолкнет его от изучения английского языка;
  • приступать к изучению английских месяцев возможно в том числе и с дошкольниками или ребятами, которые ходят в начальные классы, в случае, если они уже знают наименования месяцев на родном языке;
  • можно сыграть в игры на усвоение лексики, а также создать карточки с рисунками месяцев, доставать по одной и называть то, что изображено на английском;
  • можно задавать вопросы в течение дня, которые стоит использовать в контексте, исходя из ситуации, например, «What day is today?»;
  • нужно использовать зрительную, слуховую, а также механическую память ребенка. Обычно этот способ используется в общеобразовательных школах, когда ученики слушают, пишут, а также смотрят на записи на доске;
  • можно создать тетрадь, в которой будут записываться слова с их транскрипцией и при желании с произношением на русском. Созданный словарь можно будет использовать для дальнейших новых слов. Он будет полезен в будущем, когда слова позабудутся и потребуется быстро подсмотреть то или иное наименование.

Значки для поощрения за успехи

Так можно научить ребенка элементарному английскому. Здесь собраны способы, которые обязательно должны помочь при изучении как онлайн, так и офлайн. Главное – не забывать хвалить детей.

Ребенок взрослеет и уже знания «как тебя зовут» и «сколько тебе лет» становится мало. Подходит время малышу осваивать более обширные знания: времена года, месяцы, дни недели, время по часам и многое другое. Как научить ребенка разбираться во всем этом многообразии познаний знают не все родители, а некоторые вообще теряются. Надеемся, что в нашей статье вы найдете ответы на интересующие вас вопросы и особенно о том, как выучить с ребенком дни недели.

С какого возраста нужно обучать детей

Вопрос о том, когда следует начинать развитие ребенка, всегда актуален у мам. Одни считают, что чем раньше, тем лучше, другие не хотят отбирать у детей детство и не торопятся приступать к изучению чего-либо. А между тем, развитие ребенка должно быть постепенным и многогранным.

К окончанию седьмого года жизни ребенок должен:

  • понимать и употреблять в речи обобщающее понятие «дни недели»;
  • четко знать последовательность дней недели;
  • различать и называть «выходные дни», «рабочие дни»;
  • ориентироваться в окружающей действительности.

Следовательно, планомерную деятельность по усвоению данного абстрактного понятия следует начинать тогда, когда ребенку исполнится 5 лет. Чуть позже, на седьмом году жизни, с ребенком следует проводить работу по уточнению представлений, закреплению понимания последовательности дней недели, взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке.

Однако следует помнить и понимать один важный факт. У детей дошкольного возраста наглядно-действенное мышление. В связи с этим, для успешного усвоения знаний о днях недели нужно связывать с наглядными дидактическими материалами (картинки, цветные квадраты) и непосредственным действиям с ними.

С чего начать обучение

Перед изучением новой временной характеристики ребенок должен знать и понимать понятие «части суток», «сутки», неплохо, если к этому времени он получит какие-то основные понятия времени («утро», «день», «вечер», «ночь») или хоть немного начнет понимать по часам.

Понятие «дни недели» является абстрактным понятием, сложным для восприятия неподготовленным ребенком. Для его легкого и прочного усвоения в практике дошкольного образования используют цветные квадраты.

Методика обучения по цветным квадратам

Для знакомства ребенка с днями недели следует взять 7 цветных квадратов (фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный).

Каждый цвет строго соответствует определенному дню недели (фиолетовый – понедельник, синий – вторник, голубой – среда, зеленый – четверг, желтый – пятница, оранжевый – суббота, красный – воскресенье).

Расскажите ребенку, что одна карточка – это сутки или день, а множество дней – это неделя. Затем предложите ребенку посчитать, сколько дней в неделе. Несколько раз повторите с ребенком то, что было оговорено ранее.

Потом расскажите ребенку, что у каждого дня есть свое имя (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье).

Повторите с ребенком несколько раз названия дней недели.

Далее расскажите ребенку, что в неделе есть рабочие дни, когда малыш идет в садик, а родители идут на работу, и выходные дни, когда детский садик не работает и малыш остается дома с родителями, либо отправляется на отдых к бабушке.

Чуть позже ребенку прочитайте стихотворения разных авторов о днях недели. Некоторые стихотворения полезно заучить, так как именно через их проговаривание ребенок быстрее запомнить последовательность дней недели.

Способы и методы для запоминания дней недели

Существует несколько способов и методик обучения дошкольников. Чтобы понять, каким именно способом следует пользоваться с каждым отдельным ребенком, необходимо пробовать. Только методом проб и ошибок можно выбрать то, что лучше всего воспринимает и понимает ваш ребенок.

Способы и методы для запоминания дней недели:

  • Использование семи цветных квадратов.
  • Использование устного народного творчества (стихотворения, пословицы, поговорки).
  • Дидактические игры. с элементами соревнования.
  • Ведение календарей природы.
  • Работа с отрывным календарем.

В образовательном процессе при формировании, закреплении, уточнении понятия «дни недели» используются такие методические приемы, как объяснение, анализ, помощь.

Обучение в игровой форме

В связи с тем, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то вся непосредственно-образовательная и совместная деятельность строиться в форме игр.

Ниже приведены примеры игр для детей 6-7 лет, в ходе которых ребенок закрепляет знания о днях недели и их последовательности.

Подвижная игра «Чья неделька быстрее соберется?»

Суть игры.
Выбираются две команды, по 7 человек в каждой. Каждой команде выдается по 7 цветных квадратов. Дети из каждой команды прикрепляют себе на футболочки квадраты. Затем детям предлагается походить врассыпную, как им вздумается.

По сигналу дети из обеих команд выстраиваются друг напротив друга в строгой последовательности дней недели. Выигрывает та команда, которая выстроилась первой и не допустила ошибок при построении. Игра повторяется 2-3 раза.

Словесная игра «Дни недели» с использованием жетонов

Суть игры.
Педагог или воспитатель (а может даже и родитель) задает детям вопросы и вручает жетоны. Жетон вручается тому, кто правильно ответил на вопрос. Примерные варианты вопросов для игры:

  • Какой первый (третий, пятый, шестой) день недели?
  • Назовите соседей вторника (пятницы).
  • Назовите выходные (рабочие) дни.
  • Какой день недели следует после (до) четверга?
  • Какой по счету понедельник (вторник, среда, четверг)?

Дидактическая игра «Какого дня недели не стало»?

(с применением жетонов).

Суть игры.
На фланелеграф вывешивается 7 цветных квадратов в горизонтальный ряд. Детям предлагается закрыть глаза. В это время воспитатель убирает один или два квадрата. Открыв глаза, дети называют, каких дней недели не стало.

Другой вариант игры: можно поменять местами квадраты в горизонтальном ряду, в то время как дети закрыли глаза, а затем предложить детям расположить квадраты, окрашенные в разные цвета (символизирующие дни недели), в правильной последовательности.

Советы и рекомендации педагогов

Советы педагогов по работе над формированием у детей временной характеристики «дни недели» направлены на систематизацию занятий, выбор материалов для занятий с учетом интересов групп детей в зависимости от возраста.

Выделим основные требования к проведению развивающих заданий с дошкольниками.

  • Работа должна быть систематической и планомерной.
  • Предлагать ребенку доступные для его возраста и уровня развития задания.
  • Работу вести только с применением наглядных средств и давать ребенку непосредственно действовать с ними.
  • Ребенка 6-7 лет обязательно познакомить с календарем природы, с отрывным календарем. При помощи отрывного календаря сформировать представление о неделе, месяце, годе, а также праздниках.

Вместо заключения

Работая с ребенком над повышением уровня его знаний, нужно оставаться спокойным, мудрым и требовательным. Ведь усвоение детьми такой временной характеристики, как «дни недели», возможно только при грамотном ведении непосредственно-образовательной деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector