День рождение эрмитажа

17 февраля 1852 года, императорские коллекции Эрмитажа были открыты для доступа публики. Этот день можно считать истинной датой открытия великого музея, хотя годом его основания является 1764-й.

День рождение эрмитажа

Начало собрания

1764 год считается датой рождения Эрмитажа, поскольку именно тогда императрица Екатерина Великая приобрела свои первые картины — коллекцию, собранную для прусского короля Фридриха II берлинским купцом Иоганном Эрнстом Гоцковским. Немецкий монарх отказался от приобретения из-за безденежья, и Гоцковский предложил эти 225 картин России. В их числе — «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» Франса Халса и «Гуляки» Яна Стена. Затем императрица купила коллекцию графа Генриха фон Брюля, английского премьер-министра Роберта Уолпола, графа Бодуэна и многие другие. А день своего основания музей ежегодно празднует 7 декабря — в праздник святой Екатерины.

Французское слово hermitage переводится как «место уединения». Ядром музея были личные покои императрицы Екатерины Великой, где она отдыхала. Уединение было полным — сюда не допускались даже слуги, а стол сервировался с помощью механического лифта. Здесь правительница разместила свои первые зарубежные покупки. Со временем коллекции разрастались, захватывая все новые и новые помещения.

День рождение эрмитажа

День рождение эрмитажа

День рождение эрмитажа

Открытые двери

Ко времени правления ее внука императора Николая I стало ясно, что это собрание искусства давно переросло «частную семейную коллекцию». Романовы приняли решение предоставить широкой публике возможность насладиться шедеврами.

В предыдущие десятилетия эта привилегия была доступна лишь избранным, по особому разрешению. Например, Пушкин сумел попасть в залы только благодаря рекомендации Жуковского — наставника цесаревича. Очень мечтали об открытых залах члены Академии художеств: так, Карл Брюллов старался водить во дворец своих учеников, чтобы разбирать с ними творчество Рубенса и Ван Дейка.

Однако помещения Зимнего дворца, которые мы сегодня привыкли ассоциировать с Эрмитажем, остались частными покоями императорской фамилии. Для открытия музея было специально построено здание Нового Эрмитажа (рядом с Зимним дворцом), украшенное десятью гранитными атлантами скульптора Александра Теребенева.

Это было первое здание в России, специально возведенное для размещения музея. Постройка заняла 11 лет. Его архитектором был Лео фон Кленце — придворный мастер короля Людвига I Баварского, любитель классицизма, превративший Мюнхен в «Новые Афины». После его отъезда на родину надзором за стройкой занимались Василий Стасов и Николай Ефимов.

  • Александр III: миротворец и коллекционер
  • 5 экспонатов выставки «Театр.Rus» в Новом Манеже
  • Петр I: коллекционер, исследователь, художник

17 февраля 1852 года состоялось торжественное открытие Общедоступного Императорского музеума. К семи часам вечера 481 приглашенный прибыл в Эрмитажный театр, где была представлена опера-буфф Доницетти «Дон Паскуале» и балет Пуни «Катарина, дочь разбойника». Около полуночи представление закончилось и гости отправились в Новый Эрмитаж, где их ждала экспозиция и торжественный ужин при тысяче свечей. Столы были накрыты в зале картин итальянской школы на 156 персон, в зале картин испанской школы на 200 персон, в зале Рубенса и Ван Дейка.

День рождение эрмитажа

День рождение эрмитажа

День рождение эрмитажа

Наши дни

Сегодня Государственный Эрмитаж — огромный музей со множеством филиалов в России и за рубежом. Помимо главного музейного комплекса из нескольких зданий на Дворцовой набережной, в него входят дворец Меншикова, крыло Главного штаба, музей Фарфорового завода, реставрационный центр «Старая Деревня». Центры Эрмитажа открыты в Амстердаме, Казани и Выборге. Всего в его собрании насчитывается более трех миллионов экспонатов.

День рождение эрмитажа

Автор Карина Ивашко

Петербургский Эрмитаж — один из старейших и крупнейших художественных музеев мира. В этом году он празднует 250-летие. Днем рождения Эрмитажа считается 7 декабря — День ангела, именины Екатерины. Что логично, ведь и возник он благодаря Екатерине — Екатерине Великой, императрице российской.

История Эрмитажа столь же драматична, как и история самой России. За два с половиной столетия он прошел путь от императорского дворца до государственного хранилища художественных ценностей, которое сегодня насчитывает около 3 млн экспонатов. Все это памятники мировой культуры: от каменного века до наших дней. А свою историю Эрмитаж начинал в специальном дворцовом флигеле (в переводе с французского «ermitage» — это место уединения, келья, приют отшельника), где в 1764 году Екатерина разместила свои первые приобретения, которые и положили начало ее коллекции произведений искусства. Правда, предназначены они тогда были для личного пользования, вернее, для узкого круга приближенных к царственной особе.

Первые полотна попали к ней из частного собрания живописи Йохана Эрнста Гоцковского — прусского дворянина, ценителя искусств. На этот счет существует несколько версий. Есть среди них и совсем уж экзотичная: якобы Екатерина пригласила Гоцковского, добившегося царской аудиенции, составить ей партию в вист, и он проигрался «в пух и прах». Необходимой суммы у него не было и пришлось расплачиваться картинами из своей коллекции. По другой версии, полотна из Берлина были переданы русской царице в счет уплаты долга Гоцковского князю Владимиру Долгорукову.

Сведения о количестве картин тоже разнятся. Есть данные, что их было 317, но принято считать, что на самом деле — лишь 225. Но главное, среди них были работы таких мастеров, как Рембрандт ван Рейн, Питер Пауль Рубенс, Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Халс, Хендрик ван Бален и другие. В основном, произведения голландско-фламандской школы первой половины XVII века, которые Гоцковский, как знаток искусства, собирал целенаправленно. Многие из этих картин и сегодня украшают стены залов Эрмитажа, говорит главный научный сотрудник музея, хранитель голландской живописи XVII-XVIII веков Ирина Соколова:

«Это действительно великолепная подборка. В Эрмитаже представлены, за исключением Йоханнеса Вермеера Дельфтского, или, может быть, еще одного-двух мастеров, практически все художники Голландии XVII века. Причем, представлены многие из них многочисленными работами, очень важными, которые занимают в истории искусств значительное место. И в настоящий момент эта коллекция располагается в шести залах в анфиладе Нового Эрмитажа, а также частично в Петровской галерее, которая со временем полностью будет занята голландскими картинами. Таким образом, вся блестящая, поистине первоклассная коллекция голландской живописи станет доступна для обозрения».

В 1769 году в Дрездене для российской императрицы была приобретена богатая коллекция саксонского министра графа Брюля. В ней было около шестисот картин. В их числе пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Бернардо Беллотто. Но «лицо» созданной картинной галереи во многом определило собрание живописи барона Кроза, которое Екатерина купила в Париже в 1772 году. Здесь преобладали полотна итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров XVI-XVIII веков: «Святое семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорждоне, «Даная» Тициана и новые картины Рембрандта, Рубенса, ван Дейка…

Екатерина не скупилась. Она понимала, что величие державы зависит не только от ее военной и экономической мощи, но и от культурного развития — просвещения народа и процветания искусств. И пусть на начальном этапе интерес императрицы к собирательству был продиктован модой того времени, царившей в европейских монарших домах, в ней и самой кипела эта страсть. Эрмитаж появился благодаря складу ее ума, благодаря характеру Екатерины, уверен российский историк Александр Каменский:

«Екатерина хотела находиться в струе этой моды, но при этом она была неравнодушна к живописи, к произведениям искусства. Ей самой это нравилось, отвечало ее духовным, эстетическим запросам. Екатерина мечтала о том, чтобы Россия была передовой страной, передовой европейской державой, в том числе, и в культурном отношении. И она для этого много делала — не только в части собирания и создания Эрмитажа, но и по очень многим другим направлениям. Это касалось и просвещения в целом, и создания в России системы школьного образования. Ведь Екатерина – основательница не только Эрмитажа, но и публичной библиотеки в Петербурге. Поэтому это, безусловно, входило в ее представление о будущем России».

Коллекция Екатерины разрасталась так быстро, что очень скоро дворцового флигеля стало не хватать. Так по ее велению в 1771 году началось строительство Большого Эрмитажа. И только тогда историческое (изначальное) здание музея получило в название приставку «малый».

Основав Эрмитаж, Екатерина Вторая заложила ценнейшую традицию: в дальнейшем все российские монархи пополняли сокровищницу музея новыми шедеврами. Уже в середине XIX века собрание стало столь велико, что потребовались новые площади. Так в 1852 году появился Императорский Эрмитаж, который впервые открыл двери для широкой публики.

С днем рождения, Эрмитаж!

7 декабря 2017—7 декабря 2017

Виват, Эрмитаж! Русский музей сердечно поздравляет Михаила Пиотровского, всех наших коллег-сотрудников Эрмитажа с днем рождения музея.

В этом году одному из крупнейших музеев мира, знаковому, одновременно историческому и современному музею, который давно стал символом Северной столицы исполняется 253 года.

7 декабря, в день святой Екатерины, традиционно отмечается день рождения Эрмитажа.

Годом основания музея принято считать 1764 год, когда Екатерина II приобрела первую крупную коллекцию живописи, собранную берлинским купцом И.Э. Гоцковским для прусского короля Фридриха II. В «Дни Эрмитажа» в декабре музей проводит программу праздничных мероприятий, среди которых открытия выставок и постоянных экспозиций музея, а также торжественные церемонии.

У Эрмитажа появятся три новых «спутника» во Владивостоке , Екатеринбурге и Калуге . Об этом на неделе, подводя итоги года, рассказал Михаил Пиотровский . 2020-й по понятным причинам стал непростым для музейного сообщества.

Эрмитаж потерял 80% посетителей и половину бюджета, но сумел воплотить в жизнь все свои проекты, которые планировались еще до пандемии. Во многом это заслуга самозабвенных профессионалов и скромных героев, как назвал своих сотрудников директор Эрмитажа.

Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Евгений Соловьев о том, что еще только готовятся представить в главном музейном хранилище страны.

Открывая пресс-конференцию, посвященную итогам года, Михаил Пиотровский показывает фотографии, на которых эрмитажная жизнь как отражение эпохи пандемии, разделившей мир на «до» и «после».

836 тыс. человек в этом году посетили Эрмитаж против 5 миллионов в прошлом. Один из главных символов культурной столицы и мировой культуры, от мира в целом отрезанный закрытыми границами, терял деньги, но не собственное лицо и уважение к ищущим спасения в прекрасном.

МИХАИЛ ПИОТРОВСКИЙ , директор Государственного Эрмитажа:

«Из этих 836 тысяч 34% пришло бесплатно. Даже при том, что какие-то льготы были сняты, начало года мы работали, то есть этот процент бесплатных посетителей остался таким же, как и в прошлом».

80% посетителей и половина бюджета — как в известной песне, «это минус», но есть и плюс. Плюс 70 миллионов посетителей в формате онлайн. Этот формат общения с испытывающими культурный голод людьми Эрмитаж довел до совершенства.

Причем с современной аудиторией музей общался на простом языке, одновременно уводя в мир сложных конструкций высокого искусства. От формата академических лекций до тик-тока. В битве за умы и сердца человеческие все средства хороши.

МИХАИЛ ПИОТРОВСКИЙ , директор Государственного Эрмитажа:

«У нас есть инстаграмные экскурсии. Это совершенно замечательная вещь! Они исчезают через три дня. Нам говорят, ну давайте запишите! Я говорю: не надо! Это живая экскурсия живого человека. Он может где-то ошибиться, там есть оговорки, и это живое искусство. Оно будет живым, если только не будет навсегда записанным. Это как театр».

И что в итоге? Потери бюджета частично компенсировали с помощью меценатов и государства. Все запланированные выставки были открыты! В частности, экспозиция уникальных артефактов периода Железного века.

Издавались книги и каталоги, запустили проект-исследование к 500-летию со дня смерти Рафаэля Санти , посвященное феномену его влияния на европейское искусство с XVI века и до новейшей истории.

Провели на берегах Невы и День Пальмиры, увидев ее яркую связь с Петербургом , проявившуюся в архитектуре и градостроительстве Северной столицы , в первую очередь в облике арки Главного штаба, композиция которой повторяет Триумфальную арку в Пальмире.

Само здание Главного штаба уже по традиции стало полотном для масштабного светового шоу, которое через интернет увидели миллионы зрителей. Авторы 3D-шоу обратились к теме Победы. Победы над недругами, захватчиками, болезнями и, конечно победы над собой. О ее разных образах и ликах, но главное — о ее неизбежности.

— И жить еще надежде, до той поры пока атланты держат небо на каменных руках, атланты держат небо на каменных руках.

Согласно одной устоявшейся традиции, Михаил Пиотровский ответил на вопросы победителей конкурса «Искусный глагол». Ежегодно Эрмитаж поощряет журналистов, которые пишут об искусстве.

Коллег, которые были на связи из разных городов России , конечно, в первую очередь интересовал опыт музейной деятельности в условиях пандемии, но не обошли стороной и темы куда более приземленные. В частности, поинтересовались судьбой наследства, которое внезапно «свалилось» на эрмитажных котов.

Усатым-полосатым хранителям музея отписал часть своего имущества пожилой французский меценат. Сам он, как собственно и сумма пожертвования, остались неизвестны.

МИХАИЛ ПИОТРОВСКИЙ , директор Государственного Эрмитажа:

«Как мы будем расходовать эти деньги? Я думаю, что коты решат. Я думаю, они выразят свое мнение. У нас коллеги умеют с ними общаться и понимать их язык».

О планах на будущий год Михаил Пиотровский говорил с такой же полуулыбкой. Никакого сарказма. Исключительно вера в лучшее. Какие бы сюрпризы ни готовил 2021-й, Эрмитаж, как главный символ движения на сторону света и добра, найдет путь и к сердцам, открытым навстречу мудрому, вечному, прекрасному.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

День рождение эрмитажа

Санкт-Петербург, 7 декабря.

Сегодня одному из знаменательных музеев нашей страны исполняется 252 года.

День рождения Эрмитажа отмечают в День святой Екатерины, ведь именно она приобрела у берлинского купца свою первую коллекцию живописи, тем самым дав начало истории культового музея.

Эрмитаж в честь собственного дня рождения сделал вход в музей для всех категорий граждан абсолютно бесплатным и продлил часы работы до девяти часов вечера. Получат свою порцию подарков и эрмитажные коты – неотъемлемая часть петербургской достопримечательности. Хвостатые сотрудники получат на ужин порцию вкусняшки – их любимый кошачий паштет.

Вечером на Дворцовой площади ожидается большое скопление гостей, поскольку музей подготовил еще один сюрприз. На фасад Зимнего дворца будет проецироваться 3D-спектакль «Мистерия света». Представление в сопровождении классической музыки будет идти с шести до десяти вечера, и начинаться каждые 10 минут. Вход на мероприятие также свободный.

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский принес в день рождения музея хорошую новость. По его словам, в Эрмитаж возвращается полицейская охрана, поскольку власти вернули музею шестьдесят полицейских ставок.

День рождение эрмитажа

Сегодня Государственный Эрмитаж — один из крупнейших художественных музеев мира. Его фонды, экспозиции, музейные отделы и службы размещены в 10 зданиях, 7 из которых являются памятниками русской архитектуры XVIII и XIX веков. В музее хранится более 3 миллионов экспонатов, в том числе свыше миллиона произведений изобразительного и прикладного искусства.

Ежегодно Государственный Эрмитаж посещают около 3 миллионов человек.

7 декабря отмечается день рождения Государственного музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге – крупнейшего в России и одного из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.

Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание императрицы Екатерины II после того, как ей были переданы из Берлина 317 ценных картин общей стоимостью в 180 тысяч талеров из коллекции живописи Йоханна Эрнста Гоцковского в счет контрибуции по окончании Семилетней войны.

День рождение эрмитажа

Поначалу большинство картин размещалось в уединенных апартаментах дворца (ныне — Малый Эрмитаж). Впоследствии апартаменты получили название «Эрмитаж» – в переводе с французского «место уединения, келья, приют отшельника, затворничество». В 1852 году, спустя почти век, из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения Императорский Эрмитаж.

В 1914 коллекцию Эрмитажа украсила «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа») Леонардо да Винчи, но Первая мировая война прервала нормальную жизнь музея. В августе часть ценностей, в том числе, Галерея драгоценностей, была вывезена в Москву. Однако картинная галерея оставалась на месте.

В марте 1917 после Февральской революции на общем собрании сотрудников Эрмитажа было решено работу в музее продолжать в полном объеме, но публику временно не пускать. 30 октября 1917 народный комиссар просвещения в советском правительстве А.В. Луначарский объявил Зимний дворец и Эрмитаж государственными музеями.

День рождение эрмитажа

1930-е годы были тяжелым периодом в истории картинной галереи. Эрмитаж стал главным источником добычи средств для обеспечения общей государственной политики и мирового влияния за счет продажи памятников искусства.

Видео YouTube

С началом Великой Отечественной войны более 1 миллиона произведений искусства были эвакуированы на Урал, в Свердловск. 8 ноября 1945 восстановленные залы музея были вновь открыты для публики, однако реставрация здания Эрмитажа, в который попало около 20 снарядов, продолжалась еще долгие годы.

Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс.Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых принято считать Зимний дворец.

На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

Эрмитаж отмечает свой 254-й день рождения 7 декабря. По традиции, в этот день петербуржцы и гости Северной столицы могут посетить музей бесплатно.

На днях эту информацию подтвердил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский во время прямой линии на странице музея в социальной сети «ВКонтакте».

Кроме того, на Дворцовой площади установят большой экран, на котором с 10:30 до 22:00 будут транслировать «бесконечную картину». Кстати, это произведение создала Марта Файнс — сестра британского актера и режиссера Рэйфа Файнса.

Напомним, что день рождения Эрмитажа принято отмечать в день святой Екатерины — покровительницы императрицы Екатерины II. В 1764 году царица приобрела первую крупную коллекцию живописи, собранную берлинским купцом И. Гоцковским для прусского короля Фридриха II. Приобретением этой коллекции Екатерина Великая заложила основу будущего музея Эрмитаж.

3D-спектакль покажут на фасаде Зимнего дворца в Санкт-Петербурге 7 декабря — в день рождения Государственного Эрмитажа

7 декабря — день рождения ведущего музея страны — Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Этот день в Зимнем дворце стараются отметить всегда по-особому. Подобное придумано и в этом году.

Например, вечером, с 18 до 22 часов, фасад Зимнего дворца превратится в экран для трехмерного мультимедийного представления, которое музейщики назвали «Мистерией света», сообщили петербургские СМИ. Сеансы «Мистерии» будут длиться 7 минут, а транслироваться каждые 10 минут. Сообщается, что увидеть зрелище с Дворцовой площади смогут все желающие.

Кроме этого, Эрмитаж объявил 7 декабря бесплатным днем для посещения музея, и он будет работать до 22 часов.

Читайте также:

Главная новость

День рождение эрмитажа

Детские технопарки «Кванториум» в Краснодаре и Новороссийске открывают бесплатные группы

  • День рождение эрмитажа
  • День рождение эрмитажа
  • День рождение эрмитажа
  • День рождение эрмитажа
  • День рождение эрмитажа
  • День рождение эрмитажа
  • День рождение эрмитажа

Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.

Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector