Ребенок стих

Похлопали, потопали…Классные стишки, великолепная подборка. Многие знаю еще со своего детства, а некоторые прочитала впервые. Но впечатления самые положительные. Утащила себе в закладки.

Тупые стихи в основной массе.. не интересные..безсмысленные.. я вообще не понимаю… просто рифмоплетство какое то.. сходили бы в детсад посмотрели бы навыки развития детей в 3 года.. Надо то что им понятно..
**
Солнушко яркое..
светит в небе голубом…
Лучики зайчики
Бегают кругом..
***
Мальчик мой проснулся
Мило улыбнулся
Светит солнушко в окно
И вставать совсем легко
***
Блин я не поэт.. не писатель.. не учитель.. не психолог.. Я Мама и мне понятно когда легко и просто..
3 минуты моего времени и два детских стишка готовы.. экспромт.. с любовью по доброму..легко.. понятно.. интересно.. для 3х лет незатейливо и просто..

Екатерина, мне кажется для трех лет, такие стихи как у вас очень удобно простые.

А мне кажется, что "солнышко" по-другому пишется. И рифмоплетство как раз в этих потугах на стихи. Уровень погонщика верблюдов в пустыне "что вижу, то и пою".

Разумеется, не нужно учить маленьких детей азбуке Морзе, это бессмысленно, а вот знакомить с произведениями, которые стали классикой детской литературы, полезно. Да, маленький ребенок не поймет все эпитеты и художественные обороты, но эти обороты закрепятся в пассивном словаре и со временем речь уже школьника будет богаче и разнообразнее. Если ребенку не давать чуть более сложного материала, его мышление может так и остаться на уровне пирамидок и кубиков. И, конечно, очень здорово, когда мама сочиняет стихи для своего малыша!

Стихи для детей 3-4 лет: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений — запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Первозданною радостью брызни
И рассмейся от счастья навзрыд!
За невидимой бабочкой жизни
По лужайке ребенок бежит.

Косолапые эти движенья,
Человек, человек, человек!
И зеленой земли притяженье.
Убыстряющее разбег.

Пузырящийся парус рубашки
Да кудряшки, и только всего.
Верноподданные ромашки
Припадают к ножонкам его.

И трясется от хохота прядка.
Он бежит через лес васильков,
И зубов его верхних двойчатка
Ослепительней облаков.

Никому никакой укоризны,
Вздор — сомненья и мелочь обид.
За невидимой бабочкой жизни
По лужайке ребенок бежит.

И земля, улыбаясь на топот,
Подстилает траву, как постель.
И ступням его шепчет, должно быть:
Параллель, параллель, параллель!

Написано под впечатлением рассказа Мурата Кабылбаева об одиноком ребенке.

Одинокий ребенок в полной семье,
Часто самостоятелен сам по себе.
У родителей времени нет на него,
А потом удивляются вырос в кого?

Одинокий ребенок, так одинок,
Потерявши его, извлечём мы урок.
В серых буднях его некому и обнять,
Некогда объяснить, послушать, понять.

Одинокий ребенок замкнут в себе,
Хочет значимым быть в своей он семье.
Но возиться с ребёнком не может родня,
Первым делом работа, деньги. семья.

Одинокий ребенок ищет друзей,
И становится улица ближе, родней,
А в последствии локти кусает семья,
Во всех бедах винят других, не себя.

Одинокий ребенок, так одинок,
Потому то и к миру довольно жесток.
Оторвитесь от дел, и побудьте Вы с ним,
Одиноким не будет, тот, кто любим.

Вы скажите ему, как он дорог для Вас,
Не жалейте, прошу, к нему ласковых фраз.
Помогите добро и зло различить,
Никому одиноким не хочется быть!

И на старости лет Вас не бросит дитя,
Он поймёт, и ценить будет слово семья.
Не теряйте напрасно времени Вы,
Вы поймите, что чаду просто нужны.

Воспитание, внимание — главный урок,
Говорите с ним чаще, тогда будет толк,
Проявляйте заботу, будьте добры,
Он к себе ждёт от Вас любви, теплоты.

Вы найдите к ребёнку главный подход,
От отеческих чувств зависит исход.
Вы по чаще любя обнимайте дитя,
И тогда будет крепкой Ваша семья.

Помнить будут все внуки «Жеты ата»,
Ведь не даром в народе ходит молва:
«Что посеешь — пожнёшь» нечего тут гадать,
Одиночество надо искоренять!

И поверьте, не будет несчастных детей,
Одиноких не будет больше людей.
Будем чаще внимание своё обращать,
Каждый день, просто так родных обнимать.

А увидев плоды воспитания, поймёшь,
Не напрасно на этом свете живёшь.
Со сторицей воздасться за Ваши дела,
Постаревши, попомните эти слова.

О грезах юности томим воспоминаньем,
С отрадой тайною и тайным содроганьем,
Прекрасное дитя, я на тебя смотрю…
О, если б знало ты, как я тебя люблю!
Как милы мне твои улыбки молодые,
И быстрые глаза, и кудри золотые,
И звонкий голосок! — Не правда ль, говорят,
Ты на нее похож? — Увы! года летят;
Страдания ее до срока изменили,
Но верные мечты тот образ сохранили
В груди моей; тот взор, исполненный огня,
Всегда со мной. А ты, ты любишь ли меня?
Не скучны ли тебе непрошеные ласки?
Не слишком часто ль я твои целую глазки?
Слеза моя ланит твоих не обожгла ль?
Смотри ж, не говори ни про мою печаль,
Ни вовсе обо мне… К чему? Ее, быть может,
Ребяческий рассказ рассердит иль встревожит…

Но мне ты всё поверь. Когда в вечерний час,
Пред образом с тобой заботливо склонясь,
Молитву детскую она тебе шептала,
И в знаменье креста персты твои сжимала,
И все знакомые родные имена
Ты повторял за ней, — скажи, тебя она
Ни за кого еще молиться не учила?
Бледнея, может быть, она произносила
Название, теперь забытое тобой…
Не вспоминай его… Что имя? — звук пустой!
Дай бог, чтоб для тебя оно осталось тайной.
Но если как-нибудь, когда-нибудь, случайно
Узнаешь ты его — ребяческие дни
Ты вспомни, и его, дитя, не прокляни!

1 этап. Обязательное чтение стихотворения взрослым.

Вы даете образец выразительного и правильного чтения. Помогаете ребенку прочувствовать настроение и характер стихотворения. Постарайтесь передать свое отношение к стихотворению.
Давайте, попробуем выучить маленькое стихотворение В. Орлова «Дятел» и правильно прочитаем его ребенку.
Дятел,
Даже молодой, —
Вежливая птица:
Он всегда
Перед едой
К червячку
Стучится!
2 этап. Выяснить, как ребенок понял смысл стихотворения.

Спросить, о чем говорится в стихотворении? Понравилось ли стихотворение ребенку? Что понравилось особенно ? что не понравилось? Задать вопросы по тексту.
Какой дятел? (Молодой, вежливый)
Почему дятел вежливый? (потому, что стучится)
Зачем он стучится к червячку? (чтобы добраться до червячка, найти его)
3 этап. Уточнить значение трудных слов, спросить все ли понятно .

Прочитать с читающим ребенком трудные слова из текста. Объяснить значение не понятных слов, опираясь на жизненный опыт ребенка. Если вам трудно самостоятеоьно объяснить значение слова, покажите его на картинке.

4 этап. Прочитать еще раз вместе, если ребенок читает.
Или пусть ребенок читает сам 2 раза (вслух и шепотом), обязательно передавая выражение. Соблюдая знаки препинания.
5 этап. Очень хорошо совместить чтение с движениями тела или рук .
Здесь можно сделать так:
на первой строчке показать длинный нос – дятел,
На слово «вежливая» птица – небольшой поклон,
На слова «перед едой» — показать как движется ложка ко рту,
«К червячку стучится» — постучать по столу.
Это вызовет интерес и улучшит запоминание.
Так можно придумать любые движения, чтобы сработала двигательная память и ребенку легче будет запомнить порядок строк. Только обратите внимание, что движения выполняем, когда читает взрослый или при заучивании. Если читает ребенок, то никакие движения не выполняются.
6 этап. Нарисовать это стихотворение в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту.
Здесь можно прорисовать не каждую строчку, а смысловую фразу. Это стихотворение можно изобразить в виде 3 картинок-символов: дятел (птичка, длинный клюв), тарелка, червячок. Последовательное расположение картинок поможет ребенку, у которого преобладает зрительная память.
7 этап. Заучивать стихотворение не по строчке, а по фразам.
Если фраза длинная, то можно разбить ее на части. Заучивание совмещать с показами картинок и движениями.
Читаем первую фразу « Дятел, даже молодой, — вежливая птица» и ребенок повторяет ее 2-3 раза ( вслух, шепотом, с закрытыми глазами). Затем к первой фразе приклеиваем следующую «он всегда перед едой» и ребенок повторяет сразу 2 фразы 2-3 раза. Затем приклеиваем следующую фразу и повторяем 2 уже заученные и 1 новую « к червячку стучится». Затем повторить все стихотворение вместе 1-2 раза и отложить на время.
Если стихотворение длинное, то надо разбить его на смысловые части и каждую часть учить таким образом, а потом все объединить.
8 этап. Повторить стихотворение вместе через промежуток времени, через полчаса, позже, перед сном, на следующий день.
Только не стоит делать это в виде экзамена: «А ну-ка, расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если Вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке. Если Вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь. Если Вы попросите ребенка послушать, правильно ли Вы запомнили.
Можно попросить малыша, чтобы он выучил это стихотворение с котенком, с игрушечным мишкой или какой-нибудь игрушкой. Можно рассказать стихотворение на ночь подушке, луне, и т.д. Нам это может быть смешно, а дети все воспринимают за чистую монету, и с удовольствием будут рассказывать и вымышленному домовенку, и луне за окном и дождику.
9 этап. Повторите стихотворение через день, через два, помогая малышу картинками и движениями, если он забудет.
Вот и все. Если вы пройдете эти 8-9 этапов, то Ваш малыш прекрасно выучит стихотворение без напряжения. При таком заучивании мы делаем упор на все системы человека ( слуховую, зрительную, образную память включаем, кинестетическую – движения) и все они работают вместе, значительно облегчая работу ребенка, помогая лучше и легче запоминать стихи.
Если Вы будете учить стихотворения таким образом и со школьниками, они смогут даже трудные стихи запомнить быстро и хорошо.

УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО .
1. Следите за словами на строчке, не переставляйте их. Помогай себе слследить пальцем, закладкой.
2. Старайтесь понять то, о чём читаете. Если вам что — то не понятно ввернитесь вначало и прочтите еще раз. Перечитайте не понятную часть.
3. При чтении будьте внимательны к каждому слову. Если вам не известно значение данного слова спросите его значение у старших, найди в словаре. Что бы запомнить данное слово запишите его в словарик, или зарисуйте в тетради.
4. Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если поняли его.
5. Старайтесь при чтении про себя не шептать текст, не шевелить губами.
6. При чтении вслух сядьте удобно, уберите посторонние предметы, ввыключите телевизор, компьтер, музыку, вас ничего не должно отвлекать.
7. При появлении вопросов по тексту, делай на полях пометки, оставляй закладки с вопросами.
УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО
1. Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.
2. Старайтесь мысленно представить себе то, о чём читаете.
3. Определите своё (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией.
4. Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать).
5. Читайте, чётко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.
6. Выделите голосом важные места.
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО
1. Уметь ровно и глубоко дышать — владеть своим дыханием.
2. Уметь говорить звонко, громко, но без крику: так, чтобы тебя далеко былобы слышно.
3. Уметь говорить замедленно, протяжно — и быстро, но правильно.
4. Отчётливо выговаривать звуки и их сочетания,— чтобы каждый звук был хорошо слышен! Это дикция; помогут скороговорки. У некоторых детей не получаются звуки Л-Р, С-Ш, Й — надо научиться отчётливо произносить любой звук.
5. Понимать полностью то, что читаешь. Понимать характеры действующих лиц в рассказе, басне, сказке, понимать настроение поэта, написавшего стихотворение. Без ясного, глубокого понимания текста выразительное чтение не получится.
6. Уметь различать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, выделения, завершения, противопоставления и другие.
7. При чтении, при разговоре, особенно в выступлении со сцены,— видеть, как тебя слушают, понимают ли тебя, интересно ли твоему слушателю, не скучаетли он, не отвлекается ли.
8. Умение не теряться в случае неудачи, быть настойчивым, упорно работатьнад собой, над своим голосом, произносительными умениями, добиваться поставленной цели.
Словесное рисование картин по тексту
1. Прочти рассказ или одну законченную часть.
2. Определи количество картин.
3. Подумай, о чем каждая картина.
4. Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д.
5. Представь картину мысленно.
6. «Нарисуй» картину словами.
Автор:Трефилова Анна Сергеевна-«Учительский портал».

Ребенок стихФото: pixabay.com

Часто фраза сына или дочери «Нам задали выучить стихотворение» — это сигнал к тому, что вечер будет нервным. Но можно обойтись малой кровью – существуют специальные приемы, которые помогают выучить стихи быстрее и запомнить их надолго.

О тонкостях запоминания поэзии корреспонденту газеты «На Западе Москвы» рассказал руководитель театра художественного слова «Браво» ТКС «Кунцево» Александр Славиевич Олейник.

— На самом деле секретов не так уж много. Самое важное – это сделать так, чтобы ребенок понимал, о чем это стихотворение, которое ему предстоит учить. Как только школьник это поймет, то запомнить строки будет гораздо проще, — уверен Александр Славиевич.

Еще необходимо объяснять ребенку непонятные для него слова. Так, в стихотворении Лермонтова «Бородино» есть строки «Есть разгуляться где на воле! Построили редут». Нельзя обходить вниманием загадочный «редут» — объясните ребенку, что это специальное полевое укрепление.

Стоит избегать заумных лекций – Александр Славиевич советует доносить смысл поэзии в игровой форме. А еще важно поймать ритм стихотворения – это поможет запомнить его, как музыку.

— У каждого стихотворения есть ритм – и очень важно его почувствовать. Почитайте его нараспев, с выражением. Обратите внимание на то, где заканчивается строка, где стоят знаки препинания. Перенос строки и знак всегда значат паузу. Это поможет понять, как найти нужное выражение, с которым ребенок будет читать стихотворение, — рекомендует Олейник.

Еще один вариант – посоветовать ребенку представить себя героем стихотворения. Это хорошо работает с произведениями о тех или иных персонажах, животных, неодушевленных предметах.

— У нас в студии был такой случай – мальчик должен был читать стихи, и никак не мог их заучить. До выступления три дня! И мы начали играть в игру – он представлял, что он сабля. И готово – стихи быстро уложились в голове, — вспоминает Александр Славиевич.

Сложнее с теми стихами, которые посвящены природе или погоде. Не всякий ребенок в состоянии ощутить и понять то состояние восторга, которое обычно побуждает авторов написать такое стихотворение. Но можно попробовать предложить ребенку перенести свои эмоции, полученные при виде моря или гор – иными словами, того места, где он побывал и ему понравилось – на то, чему посвящено стихотворение.

— Когда есть понимание, слова заучиваются легче. Когда ты понимаешь, о чем эта мысль автора, она становится твоей, а заучить слова – это уже дело техники, — напутствует Александр Славиевич.

В Кисловодске нашли тело полуторагодовалого ребенка с девятью ножевыми ранениями

В Кисловодске 54-летний мужчина убил полуторагодовалого ребенка. Официальный представитель МВД Ирина Волк рассказала, что родители ребенка регулярно приводили к его к няне – сожительнице подозреваемого. Женщина проживала в комнате общежития, на лестничной клетке которого нашли тело малыша.

На сайте СУ СК по Ставропольскому краю отмечается, что убитого ребенка нашли утром 15 января. «По данному факту в следственном отделе по городу Кисловодск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего)», – говорится в сообщении.

Там также утверждается, что «преступление было раскрыто по «горячим следам». «Установлены обстоятельства преступления и причастное к его совершению лицо. Им оказался 54-летний местный житель», – рассказали в СК.

Мужчину отыскали на другом конце города – в квартире его матери, пишет Telegram-канал Shot. Он пытался скрыться, но его поймали и доставили в отделение полиции. Сообщается, что при себе у него был нож.

Полицейским подозреваемый заявил, что он «царь и бог и должен был это сделать».

СМИ отмечают, что допросить мужчину пока не получилось, потому что он находится в состоянии сильного алкогольного опьянения.

По данным журналистов, мужчину зовут Вячеслав Сербин и он якобы болен эпилепсией. Накануне он ушел из дома и пропал. Сожительница пыталась его найти, даже привлекла соседа к поискам. Когда Вячеслава привели домой, он был «агрессивным, ругался и кричал», добавляется в посте. Женщина испугалась и ушла ночевать к соседу.

Следствие считает, что утром семья привела ребенка к няне. По данным источника 5-tv.ru, женщины в комнате не оказалось. Тогда родители решили оставить малыша с ее сожителем.

Telegram-канал Shot пишет, что родители ребенка, вероятно, не знали, что няни нет дома. Утром они встретили в подъезде Вячеслава, он вызвался довести ребенка до квартиры, заявив, что его сожительница дома. Родители доверили Сербину, ранее проблем с ним не замечалось.

По данным 5-tv.ru, оставшись наедине с подопечным, подозреваемый выпил алкогольный напиток. Предполагается, что после этого он напал на ребенка и зарезал его.

Тело малыша на лестничной клетке нашли соседи, они обратились в полицию. На теле ребенка нашли девять ножевых ранений.

Как утверждает Shot, няня ребенка представлялась как Алина, хотя на самом деле является Еленой. Она скрыла от родителей малыша, что была судима за кражу по ст. 158 УК РФ.

Соседи пары рассказали Telegram-каналу, что никогда не замечали за ними ничего странного. Вячеслав был с ними вежливым, не шумел. «Семья нормальная со стороны», — отмечает местная жительница.

По ее словам, Елена всем говорила, что ребенок — ее племянник, скрывая, что подрабатывает няней. «Слышно было. До восьми еще, без двадцати восемь. Ребенок кричал. Такой был истерический крик прям. Ну, думаю, мамка привезла ребенка и он плачет за мамой. Про такое [убийство] мы даже не подумали. Ну как мы вообще могли подумать, что такое может в наше время быть вообще у нас», — рассказала соседка.

Она рассказала, что ее супруг видел Вячеслава на улице. «Он ходил как чумной и какие-то стихи читал. Я, говорит, к богу обращаюсь. Ну, короче, какой-то был невменяемый», — поделилась соседка подозреваемого в убийстве ребенка.

В настоящее время решается вопрос о заключении подозреваемого под стражу.

Приходит время, когда ребенок знакомится со своей первой книжкой. Кого-то родители приучают к миру поэзии с рождения, кто-то немного позже слышит рифмы. Но стихотворения А. Барто о плачущей из-за мячика Тане или С. Михалкова о Дяде Степе – лучшем друге ребят до сих пор популярны и любимы всеми детьми, ведь они на века.

Ребенок стих

Методы заучивания стихов

Память малыша можно сравнить с пустой флешкой, без загруженных файлов. Какая информация будет в голове у ребенка – зависит от взрослых. Тренированная память позволит и малюткам, и школьникам быстрее запоминать стихотворения наизусть. Выделяют следующие методы заучивания.

Визуальный

Это не простой показ иллюстраций книжки, а план, состоящий из серии реальных рисунков — зрительных опор, появляющихся на чистом листе бумаги путем рисования сюжета стихотворения (построчно). Подойдет даже схематичное изображение.

Картинки помогают воспроизвести содержание и вспомнить порядок событий. Эта методика особенно хороша для детей с ведущей зрительной памятью.

Двигательный

Есть дети, лучше запоминающие стихи во время движений. После прочтения произведения нужно дать ребенку пряжу и попробовать с ним «смотать из стиха клубок». Вместе с этим действием происходит поочередное «наматывание» строчек в голове. Затем производится разматывание и опять обратный двигательный процесс. Прием заключается в том, что запоминание подкрепляется движениями.

Второй вариант: предложение малышу перемещать в емкость шарики. Одна строка — один шарик, а затем их вытягивать и снова класть обратно. Подобным образом можно складывать пирамидку, кубики.

Слуховой

Еще можно воспользоваться методом, применяемым в детских дошкольных учреждениях. Родители просят чадо повторять стихотворную речь одновременно с ними, а затем попытаться рассказать самому. Взрослые в случае необходимости поправят и подскажут забытые слова.

Потом кто-то из них начинает проговаривать строку, а малыш заканчивает. Разыгрывание ролей помогает быстрее запомнить. Важный момент — наличие мотивирования, когда произведение разучивается для предстоящего праздника либо утренника.

Логический

Подходит для дошколят с хорошо развитой логической памятью. После предварительной установки на запоминание, нужно прочитать ребенку начало стиха и попросить пересказать своими словами дальнейший ход событий по памяти. Чтение продолжать с того места, на котором малыш закончил рассказ, затем читать дальше и передать снова инициативу ему. Прием создает смысловые ассоциации, по которым следует ребенок.

Детская поэтесса Агния Барто на встрече с космонавтами получила автограф от Юрия Гагарина в виде строчки из ее стихотворения о мишке косолапом. Этот лист находится в музее писательницы. Космонавт сказал, что стишок дал ему первые представления о силах добра и зла.

С чего начать: общие правила для детей разного возраста

Мелодичная и напевная стихотворная речь хорошо воспринимается детьми любых возрастных категорий. Они с удовольствием слушают и любят стихи больше, чем монотонную и утомляющую прозу. Простые рекомендации по запоминанию, как учить стихи с детьми:

  • разъяснение непонятных слов. Прежде чем начать заучивание, взрослый, занимающийся с малышом, должен сам эмоционально прочитать текст. Если ребенок услышал незнакомые слова и выражения, нужно обязательно объяснить их значение. Когда все понятно – читается еще раз и заучивается;
  • постепенное увеличение объема. Для самого первого раза достаточно двустишия или четверостишия. Позже можно будет разучивать стихотворения большего размера, предварительно разделив на четверостишия;
  • визуализация. «Нарисовать» в воображении чада происходящие события, рассказав своими словами сюжет. Красочный рассказ о гусях, живущих у бабуси – вызовет визуальные картинки и желание узнать о них больше, выучив слова;
  • подключение эмоций. Невыразительность и поэзия – вещи несовместимые. Необходимо вкладывать эмоциональную составляющую в рифмы, иначе ребенок потеряет интерес и не проникнется красотой стихотворной формы литературы;
  • перевод рифмы в прозу. Если сын или дочь путаются и им трудно даются рифмы, нужно поэзию перевести в прозу и попросить рассказать, о чем идет речь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, формируется смысловой порядок, и заучивание происходит легче;
  • игра в театр. Можно инсценировать каждую строчку, подключив к представлению всю семью;
  • повторение выученного материала. Повторять: перед сном, утром следующего дня, через неделю. Можно схитрить и начав рассказывать стих, сделать вид, что подвела память, попросив интеллектуальной помощи у подрастающего поколения. Главное, не спешить выучить много стихов за короткий период. Они перепутаются в голове и через час не вспомнятся.
  • не заставлять. Нельзя принуждать учить стихи и наказывать за неудачи.

Выбор стихотворения требует учета индивидуальных особенностей детей и соответствия возрасту и темпераменту. Непоседам предпочтительнее – ритмичные и веселые тексты, а спокойной детворе – размеренные.

Как заинтересовать малыша в разучивании стиха

Некоторые родители сталкиваются с нежеланием детей разучивать рифмованные строки. Их задача – заинтересовать и приложить все усилия, чтобы занятие стало полезным и увлекательным одновременно. Этому поможет:

Не бояться быть смешным, вернуться на время в детство, веселиться и показывать, как что-то делает собачка, котик или мишка – это может вызвать неподдельный интерес у детей к стихотворной форме литературы.

Что еще может помочь выучить стих со школьником

Помощь родителей школьникам – всегда кстати. Можно помочь «проработать» произведение, опираясь на свой опыт и знания. Для прочного и быстрого запоминания задействуют такие средства:

  • использование диктофона. Сделанная и прослушанная неоднократно аудиозапись произведения, прочитанного ребенком, поможет в запоминании;
  • чтение. Внимательно и вдумчиво читать слова, обращая внимание на шрифт, чтобы в зрительной памяти отложилась страница с напечатанным текстом;
  • переписывание. Аккуратно и без ошибок воспроизвести стих на бумаге, используя ручки разных цветов, что облегчит процесс;
  • «включить» воображение. Попробовать представить, о чем идет речь, прочувствовать эмоции героев, их действия, ощутить запахи и силу природной стихии (дуновение ветра, капли дождя). В сочетании с эмоциями – вспомнятся и фразы;
  • деление на строчки. Лист бумаги, на котором напечатано или от руки написано стихотворение – разрезать на полоски построчно. Затем перемешать их и дать возможность школьнику самому сложить стих в правильном порядке;
  • распределение времени. Большие стихи желательно растянуть на три дня и учить поэтапно. Информация за это время хорошо уляжется в голове и усвоится. Первый день: прочитать несколько раз, осмыслить, переписать, пробовать учить построчно, подсматривая в шпаргалку. Второй день: напрячь память, и вспомнить выученный материал. Если припомнилось не все – начать заново, таким же способом. На следующий день повторить и сделать акцент на декламации.

Дети берут пример с родителей, поэтому прививание любви к поэзии, зависит от модели поведения взрослых. Любовь, внимание, время – составляющие приятного и легкого запоминания стихов, новых достижений детей и их творческого развития.

Многим детям сложно дается заучивание стихотворений наизусть. Внимание рассеивается, детали ускользают, слова путаются — такое наверняка было знакомо и вам в школьные годы. Кроме того, сейчас еще и время вечно поджимает, выучить стих ребенку нужно быстро — за один-два вечера, при этом и другой домашней работы много. Если ребенок не может легко выучить стих сам, ему можно в этом помочь. Скорее всего, вы даже превратите это в увлекательное занятие, если возьмете на заметку несколько простых советов.

Главный совет: подключайте воображение. Один из основных способов для этого — визуализация. Можно представлять себе строчки из стихотворения, проговаривать, с чем что ассоциируется, как все это рисуется в голове.

Ассоциативные рисунки

Можно заучивать строфы с помощью ассоциативных рисунков. Например, возьмем стих Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус»:

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном.

Распечатайте текст произведения и зарисовывайте вместе с ребенком его построчно. Белый парус, голубая морская вода. Так вы поможете школьнику лучше представить себе стих и, соответственно, лучше его запомнить. Сначала ребенок должен попробовать рассказать строчки, ориентируясь на их визуальный пересказ. Через несколько повторений рисунки уже не понадобятся, потому что он все запомнит. У детей воображение развито на порядок лучше, чем у взрослых, поэтому такой метод можно считать самым действенным.

Ребенок стих

Метод Цицерона

Если рисование неэффективно или не вызвало особого интереса, то можно использовать для ассоциативного ряда более сложный, но тоже действенный метод: придумать для каждой строчки стихотворения кодовые слова, которые вы будете «расставлять» по комнате. Это давно известный способ запоминания информации — метод Цицерона. В помещении, где вы учите стих, нужно выбрать несколько локаций и поместить туда слова-ассоциации. Парус, туман, море, страна, родной — выбирайте под каждое слово место (кресло, кровать, подоконник, стол). Каждое слово вы вместе с ребенком должны оживить описанием: как развевается парус на ветру, как бьются волны моря о его корму и так далее. Затем прочитайте стихотворение несколько раз, проходя взглядом по тем местам, в которых вы «поставили» слова-ассоциации. Когда ребенок будет рассказывать стих наизусть, он сможет смотреть на эти места и вспоминать образы, что поможет выучить стих.

Смысловые блоки

Есть и более технические моменты в процессе заучивания стихов. Разбейте стихотворение, которое ребенку задали выучить, на смысловые блоки (чаще всего, на строфы), и учите по ним поэтапно. Подключайте рисунки, рассказывайте о том, что подразумевал автор в той или иной метафоре, можете смело обращаться к учебникам, которые рассказывают об авторском замысле. Помогите ребенку не бездумно зубрить каждое слово, а понимать смысл сказанного.

Ребенок стих

Читайте с выражением

Еще немаловажно учить ребенка читать и пересказывать с выражением. Экспрессия поможет лучше запомнить строчки и, что еще важнее, проникнуться настроением автора. Если ребенок будет относиться к произведению неравнодушно, задумается о смысле, то гораздо легче его запомнит. Вы можете объяснить ему смысл стиха, обсудить его вместе, подискутировать. Философское начало в произведении поможет ребенку сложить общее представление о содержании стиха, и впоследствии он легче вспомнит строчки, осознавая смысл и линию повествования.

Читайте стихи в свободное время

Чтение стихов и прозы — это основное подспорье для легкого учения строк наизусть. Чем легче ребенок будет воспринимать поэзию, тем проще ему будет ее запоминать. Познакомьте его с классиками мировой литературы и современными авторами-поэтами, дайте представление об этом, позвольте выбрать то, что ему самому по душе. И тогда он, возможно, будет учить стихи по собственному желанию, даже неосознанно, как мы заучиваем слова любимых песен, не прилагая к этому усилий. Для начала рекомендуем почитать нескольких талантливых детских авторов нашего времени.

Ребенок стих

Помните, что не все дети обязаны хорошо учить стихи. Но с каждым школьником можно позаниматься так, чтобы поэзия вызывала у него интерес. И тогда домашнее задание по литературе будет выполнено на высший балл.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector