Конкурсы для детей на день матери

Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск
Описание материала: материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям для проведения развлечений ко Дню Матери и 8 марта.

Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
— способствовать развитию положительных эмоций от совместных игр с мамами
— развивать ловкость, сообразительность, мышление
— развивать коммуникативные способности детей

1. ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ПОКУПКИ»
С мамой в магазин ходили,
Продуктов много накупили.
Мамочке я помогу,
Покупки сам я понесу.

Атрибуты для игры: 2 стола, 2 пакета, 2 тележки для покупок . На столах лежат разнообразные покупки – муляжи : пакеты молока, йогурты, шампуни, мыло, игрушки, овощи, фрукты, шоколадки и т.д.

Описание игры:
В игре участвуют 2 мамы и 2 ребёнка. Мамы с пакетами в руках стоят в одной стороне зала, столы с покупками в противоположной от мам стороне. Дети с тележками идут к столам, берут по одному предмету со стола, кладут его в тележку, возвращаются к мамам, перекладывают предмет маме в пакет. Идут за следующим предметом,
Пока не перенесут все предметы со стола маме в пакет. Побеждает тот, кто быстрее перенесёт покупки маме.

2. ИГРА «СОБЕРИ МАМИНЫ БУСЫ»

Что случилось? Вот беда…
Нить порвалась, это да.
Бусинки, как птички,
Разлетелись, кто куда.
Их сейчас мы подберём
И на нитку соберём.

Атрибуты для игры: 2 шнурка, 2 комплекта бусин (можно использовать маленькие колечки или предметы от детских пирамидок или готовый набор «Собери бусы»), стол, поднос с бусинами.

Описание игры:
В игре участвуют 2 мамы и 2 ребёнка.
Мамы садятся на стул, берут в руки по шнурку. Дети подбегают к столу с подносом, на котором лежат бусины, берут по одной бусине, приносят мамам, ждут, пока она нанизит бусину на шнурок, потом бегут за следующей бусиной. И так до тех пор, пока не закончатся бусины на подносе. В конце игры мамы должны связать концы шнурков, чтобы получились бусы и надеть их на своих детей. Побеждает та команда, кто быстрее выполнит задание.

3. ИГРА «СВАРИ КОМПОТ И БОРЩ»

Ах, как вкусно мама наша
Варит суп, компот и кашу.
Будем у неё учиться,
Нам в жизни это пригодиться.

Атрибуты для игры: 2 мольберта с магнитной основой, 2 макета кастрюль, овощи и фрукты на магнитах,стол, поднос.

Описание игры:
В игре участвуют 2 мамы и 2 команды детей. Одна команда «варит борщ», другая – компот. Дети по очереди подбегают к столу с подносом, на котором вперемешку лежат овощи и фрукты, берут нужный овощ или фрукт, возвращаются к своей команде, отдают его маме. Мама прикрепляет его на магнитную доску с кастрюлей. И так по очереди дети бегают и приносят команде нужный овощ или фрукт, пока всё не перенесут с подноса. Побеждает та команда, кто быстрее выполнит задание и не ошибётся в выборе.

4. ИГРА «СОБЕРИ БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ»

Все женщины на свете
Рады получить цветов букетик.
Мы живых цветов в букет не будем рвать,
Букет мы будем по другому собирать.

Атрибуты для игры:
3 мольберта с магнитной основой, стол с подносом, на котором лежат пособия для игры; 3 пособия для игры – 3 серединки цветка (жёлтая, синяя, красная), наборы лепестков трёх цветов (жёлтые, синие, красные)

Описание игры:
В игре участвуют 3 ребёнка. На мольберте заранее прикреплена серединка цветка – кружок определённого цвета. Каждый подходит к подносу на столе, выбирает нужные по цвету для свой серединки лепестки и по одному носит к мольберту, выкладывая их вокруг серединки.

(для усложнения игры можно для каждого игрока приготовить по 3 серединки для 3 цветочков)

5. ИГРА «РАЗВЕСЬ БЕЛЬЁ НА ВЕРЁВКУ»

А у нас большая стирка,
Нам бельё стирать не лень.
Если только будет надо –
Мы стираем целый день.
Посмотрите, как мы ловко
Бельё повесим на верёвку.

Атрибуты для игры: 2 верёвки, 2 корзинки с прищепками, таз с платочками и кукольной одеждой.

Описание игры:
В игре участвуют 2 команды – по 2 мамы и 1 ребёнку. Мамы держат натянутую верёвку руками. Дети берут с общего таза по одному предмету и вешают его на верёвку, закрепляя прищепками. Побеждает та команда, кто больше и аккуратнее повесит бельё на верёвку.

6. ИГРА «ПРИШЕЙ ПУГОВИЦЫ»

На рубашках оторвались пуговицы – не беда.
Наши мамы – мастерицы,
Их легко пришьют всегда.
Как только иголки мамы в руки возьмут –
Пуговицы быстро к рубашкам пришьют.

Атрибуты для игры: 2 пособия для игры – 2 платья , 2 шнурка и пуговицы, стол, 2 подноса с пуговицами, 2 стула.

Описание игры:
В игре участвуют 2 мамы, 2 ребёнка. Каждая мама берёт по шнурку с «иголкой» на конце, садится на стул. Дети подбегают к своему столу, на котором лежит поднос с пуговицами, берут одну бусину, несут маме. Ждут, пока мама нанизит бусину на шнурок, потом бегут за следующей бусиной. Побеждает та команда, кто быстрее соберёт все бусы и завяжет концы шнурка.

7. ИГРА «НАРЯДИ МАМУ»

Наши мамы се красавицы –
Всем ребятам мамы нравятся.
Мы сейчас их нарядим,
Потом на них все поглядим.

Атрибуты для игры: 2 зеркальца, ободки, заколки, сумочки, косынки, бусы, браслетики, колечки, шляпки, ремешки, бантики; 2 стула, стол.

Описание игры:
В игре участвуют 2 мамы и 6 детей(по 3 в каждой команде с мамой). Мамы садятся на стулья. Дети по очереди ходят к столу и выбирают по одной вещи, с помощью которой хотят нарядить маму. Возвращаются к маме, надевают выбранную вещь, наряжая и украшая маму. В конце мамы демонстрируют свои наряды.

В конкурсе участвуют мамы. Дети встают в круг, мама одного из ребёнка в центре круга, у неё платком завязаны глаза. Ей предстоит двигаться по кругу, она может брать детей за руки или второй вариант: ощупывать головы и попытаться найти своего ребёнка.

Конкурс можно организовать среди отдельно взятых мам или среди команд, в которых участвуют мамы.

2. Творческий конкурс «Портрет мамы»

Дети рисуют портреты мам (использовать можно краски, фломастеры).

Затем организовывают выставку работ и мамы догадываются, чей портрет.

3. Конкурс «Кто больше»

Участвуют команды, состоящие из мамы и ребёнка. Мама держит в руках обруч, а ребёнок воздушные шары. Расстояние между ним 2-3 метра. Задача детей-забросить в кольцо мамам как можно больше шаров. Мамы могут помогать обручем ловить шары, но не должны заходить за линию, граничащую между ними и детьми.

4. Конкурс «Расскажи о своей маме»

Дети стоят в кругу. Им предстоит рассказать о своих мамах по одному предложению по очереди. При этом они могут предавать друг другу клубок или мяч. Например: «Моя мама- самая добрая», «А моя мама печёт вкусные пироги», «Моя мама заботиться обо мне» и т. д. Самое главное -не молчать и не повторяться, потому что в этом случае можно выбыть из конкурса. Победителем является последний игрок.

5. Конкурс «Покупки»

Участвуют команды, состоящие из мамы и ребёнка. На столах на подносе лежат муляжи продуктов. Напротив стоят команды. Расстояние между столами и командами 8-10 метров. У мам список продуктов и корзинка. По сигналу команды участников начинают делать покупки. Мама называет из списка первое, что надо купить, ребёнок подбегает к столу, выбирает нужный продукт и бежит обратно, кладёт его маме в корзинку. Затем проделывает то же самое, пока не купит всё необходимое. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первая.

6. Конкурс «Праздничный обед»

Участвуют команды, состоящие из мамы и ребёнка. Ребёнок должен покормить маму, например, бананом или фруктовым салатом с помощью чайной ложки. Во время обеда руки у мам лежат на коленях.

Команда, справившаяся с обедом быстрее, будет считаться победившей в конкурсе.

7. Сценка «Дочки-матери»

Каждая семья получает карточку с заданием-разыграть сценку. На карточке написано, какую ситуацию надо инсценировать. Главное условие — ребёнок и мама меняются ролями: ребёнок берёт на себя роль мамы, а мама-роль ребёнка. Задания могут быть самые разнообразные: «Мама кормит дочь кашей, а она её не любит», «Дочь заболела, мама лечит её», «Мама учит дочь читать» и т. д.

8. Конкурс «Помоги маме собраться на работу»

Участвуют команды, состоящие из мамы и ребёнка. Мама сидит на стуле, рядом на столе сумка, украшения, кошелёк, расчёска, ключи. Для всех команд одинаковый набор предметов. Задача детей – по сигналу помочь маме собраться на работу (мамы детям не помогают, можно положить руки на колени). Например, дети должны надеть мамам клипсы, бусы, шляпку, заложить в сумочку расчёсу, кошелёк и ключи. Кто первым выполнит задание, тот и победитель.

Игры для утренников к 8 Марта и Дню матери Игры для утренников «8-е марта и День матери» Игра «ПОВЯЖИ ПЛАТОК» Между двумя стульями крепится веревка, к веревке за ниточки привязаны.

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Звоночек», посвященном Всемирному Дню ребенка и Дню матери в России I отборочный тур городского конкурса чтецов «Звоночек» посвященный Всемирному Дню ребенка и Дню матери в России. 1. Цели: 1. Популяризация.

Игры и конкурсы для детей Игра «Посади и собери урожай»Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4—5 картофелин, 2 лейки. Участвуют 2 команды по 4 человека. 1-й участник.

Игры, конкурсы, эстафеты к Дню космонавтики Скоро День космонавтики. В детских садах пройдут мероприятия, посвящённые этому событию. Можно организовать тематические досуги и включить.

Игры, конкурсы, эстафеты на Пасху для детей Скоро Пасха. Уже вовсю идёт подготовка к празднику. Педагоги делают с детьми поделки, оформляют групповые помещения. Я предлагаю игры,.

Интересные конкурсы для праздника, посвящённого Дню Матери или 8 Марта 1.»Весёлый веник». Надо 2 команды — 4 мамы и 4 ребенка. Между кеглями нужно провести веником воздушный шарик. Чья команда справится быстрее,.

Развлечение ко Дню Матери для детей старшей группы «Сердце матери лучше солнца греет» «СЕРДЦЕ МАТЕРИ ЛУЧШЕ СОЛНЦА ГРЕЕТ» Развлечение ко Дню Матери для детей старшей группы. Воспитатель Кленкина Евгения Андреевна Ведущий:.

Развлечение «Пасхальные игры и конкурсы» Развлечение «Пасхальные игры и конкурсы» для детей разновозрастной логопедической группы Цель: Познакомить детей с традициями русского народного.

«При солнышке тепло, при матери добро. Дева Мария — Матерь Божия». Занятие в подготовительной группе, посвященное Дню матери Тема: «При солнышке тепло, при матери — добро. Дева Мария – матерь Божия». Цель занятия: Познакомить детей с историй рождества Девы Марии.

Выходят участники игры, берут карточку и необходимо приклеить табличку с названием продукта на импровизированную кастрюлю. Одна команда варит борщ, а другая –плов.

На карточках названия продуктов: мясо, рис, морковь, лук ,чеснок, соль, масло, лавровый лист, свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Молодцы! Получился вкусный борщ и плов!

2.Игра: «Кто быстрее оденет ребёнка на прогулку »:

Необходимо с закрытыми глазами одеть ребенка.

3. Игра: «Загадалки».
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя . (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей . (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей. (мамы)

4.Конкурс рецептов: Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингредиенты знакомых вам блюд. Нужно правильно и быстро угадать это блюдо.

1-й рецепт: квашеная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло. ( винегрет )

2-й рецепт : яйцо вареное, лук репчатый, морковь, свекла и картофель отварные, майонез, сельдь. ( селедка под шубой)

3-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, картофель отварной, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса. (салат «Оливье» )

5.Конкурс «Узнай сказку «Мамы — сказочницы »

А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе.

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать ,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит : « Не пейте, а то козлятами станете». ( Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная ,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят : «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. ( 3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

6. Задание-игра – «Единственная»
Приглашаем выйти наших любимых мам (по 3 мамы). Они встают у доски. Выбираются по два ребёнка, причём их мамы должны стоять у доски) . Первому завязываются глаза, мамы меняются местами, ребёнок должен ощупывая руки мам, угадать, где именно его мама.

7. Игра «Угадай крупу »

(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).

8. Игра «Собери крупу по тарелочкам»

(класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать

Учитель: Мы можем помочь маме не только на кухне. Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много дел:
Посуда вся помыта и даже не…(разбита).

9. Игра «Стирка »

А теперь ребята, поможем нашим мамам постирать белье. (Имитируем движения при стирке).

Начинаем, мыло взяли и стираем.
Постирали, отжимаем.
Ой, с белья течет вода, это право не беда.
Выкрутим получше, станет оно суше.
«Выкручиваем» белье, «развешиваем».
Вот и высохло белье, что же делать нам еще?
Мы его погладим, с этим быстро сладим.
«Гладим» и «сворачиваем» белье.

10 . Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр».

1куплет. Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши).

Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.

В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.

В четвертом – по два притопа ногами.

В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:

Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»).

11. «Найди маму»

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

Вы все, дети, видели, как ваши мамы собираются на собрание, в магазин, на работу или в гости?

Что они делают? Красиво одеваются, причёсываются, накладывают на лицо макияж. Сумку с собой берут? (Ответы детей)

А сейчас мы покажем нашим мамам, как они собираются ( Для участия в конкурсе приглашаю двух девочек. Вам нужно сделать то же самое, что делают мамы: надеть бусы, шляпу, перчатки, взять сумку и пойти на работу (пройтись вокруг стола) .

Победитель определяется по количеству полученных аплодисментов каждому участнику.

ШЛЯПА, БУСЫ, ПЕРЧАТКИ, ОЧКИ,СУМКА.

Конкурс «Одень ребенка».

Итак, представьте утро. Вы открываете глаза и к великому своему ужасу понимаете, что катастрофически опаздываете на работу. Вы быстренько встали, умылись, оделись и почти готовы. Все бы хорошо, но вот ваш милый, дорогой «хвостик», ваше ненаглядное создание никак не может проснуться, а вы ещё и губы не накрасили Но вам необходимо спешить. Поэтому вы, держа в одной руке помаду, второй должны одеть его. А вот его одежда: шапка, куртка, шарфик и сапожки

По 1 маме и 1ребёнку,

2 куртки, 2шапки, шарфики, кофточки,

Конкурс № 7 «Дети, мамы – кто есть кто»

Заранее подготавливается коробка с листиками, на которых написаны задания. Эти задания вытягивают дети. Они должны их выполнить вместе со своими мамами.

Мамы и дети, в поведении, меняются местами. То есть дети ведут себя как взрослые: дают задания, общаются, ругают, или что-то запрещают.

А мамы должны вести себя как их дети: капризничать, смеяться, баловаться, убегать или даже спорить, доказывая свою точку зрения (как в подростковом переходном возрасте).

Этот конкурс поможет мамам и детям увидеть со стороны поведение друг друга в игровой форме.

ПОДОИ КОРОВКУ

Времена сейчас трудные, в деревне без коровы не обойтись. Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову.

(В роли коровы — перчатка, наполненная водой. На пальцах сделать небольшие отверстия. Кто больше «надоит»?) РЕЗИНОВЫЕ ПЕРЧАТКИ И ВОДА

5.Конкурс «Узнай сказку «Мамы — сказочницы »

А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе.

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать ,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит : « Не пейте, а то козлятами станете». ( Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная ,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят : «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. ( 3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

«Мамины помощники»

Мама постирала носочки, нужно разобрать их по парам. Кто быстрее и больше пар соберет? СДЕЛАТЬ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ НОСКИ

Конкурс «Кто быстрее»

Мамы по дому работают много, могут ли их дети в День матери виновниц торжества подменить? Следующий конкурс и позволит это проверить. Поучаствовать в нем приглашают всех желающих, главное, чтобы ребят можно было разделить на две команды.
Предварительно:
• между двумя стульями, расположенными на расстоянии, натягивают две веревки (с разных сторон);
• каждой команде вручают прищепки и бельевую корзину с одинаковым количеством лоскутов ткани.
Задача игроков – по очереди после команды ведущего направляться к своей бельевой веревке, чтобы повесить один лоскутик ткани. Игра проводится по принципу эстафеты, а значит, каждый следующий участник бежит «развешивать белье» только тогда, когда назад вернется предыдущий. Побеждает та команда, которая быстрее развесит все белье.

НАЙТИ БКМАЖНЫЕ ВЕЩИ

Узнай ребенка по плачу

Творческий конкурс «Портрет мамы»

Дети рисуют портреты мам (использовать можно краски, фломастеры).

Затем организовывают выставку работ и мамы догадываются, чей портрет. Бумага, КАРАНДАШИ

НАКОРМИ БАБУШКУ ЙОГУРТОМ

Для игры 3 йогурта, 3 ложки, 3 салфетки, 3 нагрудника. Кто быстрее накормит бабушку. КУПИТЬ 3 ЙОГУРТА И ЛОЖКИ

МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ

Мамы сидят на стульчиках с корзинкой на коленях. Ведущий рассыпает по залу бутафорские конфеты. Дети должны принести своей маме по одной конфете, за каждую конфетку ребенок целует маму в щечку. Кто быстрее и больше принесет, тот и победил!

ВЫРЕЗАТЬ КОНФЕТКИ

ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ

Две мамы должны нацепить прищепки на своих детей и снять их с завязанными глазами, кто быстрее. Детей тихо меняют местами, мамы снимают прищепки с чужого ребенка. 10 ПРИЩЕПОК

ВНИМАТЕЛЬНАЯ МАМА

Каждая мама очень хорошо знает своего ребенка – это факт. Но факт этот нужно лишний раз проверить. Вызываются две мамы с детьми. Мамы выходят и им завязывают глаза. У детей что-то меняется во внешнем облике – расстегивается пуговица, вынимается ремень, по-другому причесываются волосы и так далее. Затем мамы должны найти то, что изменилось. Выигрывает та мама, которая найдет все изменения быстрее.

ВЕСЕННИЙ БУКЕТ

Выбираются две команды, первым игрокам даются в руки ножницы. На стульях лежат разноцветные салфетки. По команде игроки бегут к стульям и вырезают цветок из салфетки, затем с помощью клея или пластилина цветок прикрепляется к большому ватману. То же делают все игроки по очереди. После этого выбирается самый красивый букет к 8 марта в детском саду. Листы а4 белой бумаги и цветной

Игра «Моя мама самая …»

Самое ласковое самое доброе и самое первое слово у многих малышей- МАМА.

Каждая мама желает своим детям только лучшего, и именно она, больше всех на свете, говорит в адрес своего ребенка много самых нежных, самых лесковых и добрых слов. А вот каких слов? Этот секрет нам раскроют их дети. Сейчас, дорогие ребята, ваша задача заключается в том, чтобы, не сбиваясь, произнести как можно больше ласковых и добрых слов.( Добрая, красивая, загадочная, обаятельная, привлекательная, приветливая, трудолюбивая, приятная, отзывчивая, обворожительная и др.)

(Дети под музыку передают воздушный шарик по кругу и говорят предложение «Моя мама самая …». Затем игру повторяют мамы: « Мой сыночек самый… моя дочка самая …..») ШАРИК

Все мамы читают на ночь детям сказки, сейчас вам будут представлены отрывки из сказок. В конце повествования мамы должны будут перечислить названия сказок, герои которых были упомянуты. Я прошу выйти самых смелых мам.

1. Жил — был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Прибежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит : «Не пейте, а то козлятами станете!»

( «Колобок» ; «Курочка Ряба» , «Волк и семеро козлят» , «Гензель и Гретель» , «Гуси-лебеди» ; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «Руслан и Людмила » ).

2. Жили — были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушку и говорят : «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.

(«Три медведя» , «Заюшкина избушка» , «Теремок» , «Баба-Яга» , «Репка» , «Спящая красавица» , «По щучьему веленью») .

Послушал лисьего совета :

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост, бедняга потерял. ( «Волк и лиса» )

Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой.

Вырос сильным он и смелым. ( «Маугли» ).

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? ( «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ).

Он к небу поднимался

И умудрялся петь :

А вовсе не медведь» ( «Винни-Пух и все-все-все» ).

Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «ВЕЧНОСТЬ» ? (Кай)

Как зовут поэта в сказке А. Толстого. «Золотой ключик, или приключения Буратино» ? (Пьеро)

Ребята, вы знаете, что у Ваших мам есть помощники, а кто они такие, мы сможем узнать, если отгадаем загадки. Готовы? Начинаем.

Вот так чудо! Он со вкусом.

Может съесть и пыль, и мусор.

И жужжит, как сотни ос.

Что же это? (пылесос)

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

У нас летом и зимой.

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Я, не хвастая, скажу : всех вокруг омоложу!

Идут они ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые, весёлые и гладкие!

Я – надёжный друг, (электрический утюг)

Приготовить вам обед?

Проще дела просто нет!

Справляюсь быстро ловко,

Я – печь … (микроволновка)

Эти шарики на нити

Вы примерить захотите

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы)

-В ушках маминых сверкают

Цветом радуги играют

Украшения (серёжки)

-Край зовут её полями

Весь украшен он цветами

Головной убор – загадка

Ведь у мамы нашей (шляпка)

-В банки, тюбики он разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем

Это ароматный (крем)

-Сладким запахом конфетки

Пахнут стол и табуретки

Уронила из руки

Я французские (духи)

3. Игра : «Оживи ладошки »

Я вам предлагаю порисовать. Пока звучит музыка, дорисуйте изображение ладошек Ваших детей. Подключите свою фантазию.

(Раздать листочки с отпечатками детских ладошек.)

4. Игра «Узнай маму по голосу!»

Ведущая. Ребята, давайте на секунду закроем глазки и каждый представит свою маму. А теперь откройте глаза, и ласково посмотрев на маму, произнесите слово МАМОЧКА.

Почувствовали, как стало теплее. Ведь самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек — это мама. У мамы самые ласковые и нежные руки они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50 ему всегда нужна мама.

Ведущая . Кто пришел ко мне с утра? (Все дети хором) : Мамочка!

Ведущая. Кто сказал «вставать пора? (Все дети хором) : Мамочка!

Ведущая. Кашу кто успел сварить? (Все дети хором) : Мамочка!

Ведущая. Чаю мне в стакан налить? (Все дети хором) : Мамочка!

Ведущая. Кто цветов в саду нарвал? (Все хором) : Мамочка!

Ведущая. Кто меня поцеловал? (Все хором) : Мамочка!

Ведущая. Кто ребячий любит смех? (Все хором) : Мамочка!

Ведущая. Кто на свете лучше всех? (Все хором) : Мамочка!

Ведущая. Всем известно, что каждая мама узнает голос своего ребенка с закрытыми глазами. А вот мы сейчас посмотрим, узнают ли дети своих мам по голосу.

Проводится игра «Узнай маму по голосу» , когда она рассказывает сказку.

Дети закрывают глаза. Мамы по очереди зачитывают отрывки из сказок. Дети угадывают , чья мама читает сказку. (Это моя мама.)

1. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна — красна, у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по- старому . Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала!

2. Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет :

Ваша мама пришла — молока принесла.

3 Я колобок, колобок,

По амбару я метён,

По сусекам скребён,

На сметане я мешен,

На окошке я стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

5. Конкурс «Найди ошибку»

Уронили ЗАЙКУ на пол

Оторвали ЗАЙКЕ лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший!

Матросская шапка, веревка в руке

Тяну я КОРЗИНУ по быстрой реке.

И скачут ЛОШАДКИ за мной по пятам,

И просят меня «Прокати капитан!»

Мама спит, она устала,

Ну и я ГУЛЯТЬ не стала!

Я ЖУКА не завожу

А уселась и сижу.

Молодцы, правильно нашли ошибки!

6. Сценка мамы с ребенком.

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налёт?
— Нет.
— К нам заходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш.
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
— Значит это не обвал?
— Нет.
— Значит, слон не танцевал?
— Нет.
— Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.

Сегодня мы собрались на праздник. Праздников много, но этот особенный. Он найдет отклик в сердце каждого человека, независимо от его возраста, национальности, образования.

Это Всемирный День Матери. Более 30 стран отмечают этот праздник. История праздника уходит своими корнями в глубину веков.

В нашей стране отмечать День Матери стали сравнительно недавно с 1998 года. Он празднуется в последнее воскресенье ноября.

И хотя этот праздник отмечается 11 год, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.

У наших мам все на диво:

И рост, и стать, и красота.

В России женщинам красивым

Всегда присуща доброта.

Умеют все – от пирогов до винегрета,

Украсить шляпкою невиданной себя,

Интриг людских познали все секреты

И могут на скаку остановить коня.

Мамы ваши умеют все. С утра до вечера порхают они в заботах. На какую маму ни взгляни – все хороши.

Я предлагаю нашим дорогим мамам принять участие в конкурсах.

А наших дорогих пап я приглашаю в жюри.

1конкурс «Колыбельная песня»

(для конкурса приглашаются 5 -7 человек)

Колыбельные песни поют самым маленьким детям на ночь. Колыбельные песни помогают ребенку успокоиться и уснуть. Представьте, что вам надо убаюкать малыша, но вы забыли все колыбельные песни. Но есть выход! Можно исполнить, как колыбельную, любую другую – даже очень добрую песню. Главное – исполнить эту песню тихо, убаюкивающее.

«Зайка моя» — Ф.Киркоров

«Мужичок с гармошкой» — Н.Королева

(Награждение или итоги конкурса)

2 конкурс «Модельеры»

(для участия приглашаются 6 -8 человек)

Игроки делятся на пары (можно пригласить своего ребенка). Один игрок – модельер, другой – модель. Модельеру выдается рулон туалетной бумаги. Модельер должен изготовить для своей модели платье (костюм). Запрещается использовать скрепки, булавки и другие предметы.

На выполнение этого задания дается 5 минут.

Игра со зрителями

«Смешинка в рот попала»

Вы, наверное, когда-нибудь бывали в ситуации, когда смеяться нельзя, а удержаться от смеха очень трудно.

Все игроки встают в круг. В центре круга – водящий. Он подбрасывает вверх платок. Пока платок падает на пол, все громко смеются, но как только он коснулся пола, все замолкают. И вот тут-то оказывается, что всех разбирает смех. Теперь главное – удержаться от смеха. С тех, кто нарушит запрет и засмеется, берут фанты: (спеть, станцевать, стихотворение рассказать и т.д.)

(Модельеры защищают свои костюмы, жюри подводит итоги конкурса)

3 конкурс «Узнай своего ребенка»

(для участия приглашаются 5-7 человек)

Все участницы встают в круг. В центре круга стоят дети. Участницам завязывают глаза. Они по одежде, волосам и другим признакам должны узнать своего ребенка.

(жюри подводит итоги конкурса)

4 конкурс «Сиамские близнецы»

(для конкурса приглашаются 10 человек)

Очень давно в Таиланде родились близнецы, мальчики Чанг и Энг. Они были необычны тем, что у них были общие части тела, то есть они срослись. Так как Таиланд в старину называли Сиамом, мальчиков назвали сиамскими близнецами. Быть сиамскими близнецами нелегко, ведь на двух человек приходится всего две руки.

Попробуем убедиться в этом сами: обнимитесь так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого, и вот, в таком положении выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия:

Вденьте нитку в иголку;

Выстригите ножницами кружок из бумаги;

Завяжите шнурок на ботинке;

Вставьте стержень в ручку;

Соберите портфель ребенку;

(жюри подводит итоги)

Рекламная пауза

(дети исполняют песню для мам)

5 конкурс «Раздави шарик»

(для участия приглашаются 5 -7 человек)

Участники встают в ряд. Перед каждой участницей на пол кладут воздушный шарик. Всем участницам завязывают глаза и предлагают раздавить каждой свой шарик ногой.

Фокус в том, что как только игрокам завязали глаза, шарики убираются. Зрители могут подсказывать игрокам, куда идти, советовать повыше поднять ногу и т. д.

6 конкурс Узнай себя»

Всем мамам предлагается найти свой портрет в галерее «Моя любимая мамочка».

(Дети поздравляют своих мам, дарят им сувениры, сделанные своими руками)

Жюри подводит итоги. Все участницы награждаются подарками.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник.

В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят своим детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам!

И пусть вам почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Материнского счастья вам и любви ваших близких.

Конкурсы на День матери – неотъемлемая часть праздничных программ в школах, детских садах, да и просто на семейном празднике, посвященному этому дню. Во что поиграть и как развлечь мам? Мы предлагаем – читатели выбирают.

Конкурс «мама в детстве»

Такой конкурс лучше всего проводить в школе или среди старших детей, которые хорошо знают мамину историю жизни и взросления.
Всем участникам раздаются листочки и ручки, а затем ведущий задает им вопросы, связанные с маминым детством. Например, такие.

  1. Какой у мамы в детстве был любимый мультфильм (или книжка)?
  2. В какой школе училась мама и сколько классов закончила?
  3. Какое платье (или какая одежда) были у мамы самым любимым?
  4. Какую прическу мама носила в первом классе?
  5. Мамина любимая игрушка.
  6. Прозвище мамы в детстве или как ее называли ее родители?
  7. Кем мама хотела стать, когда вырастет?
  8. Мамино хобби в детстве.
  9. Как мама училась в школе, какие оценки у нее были, какой был ее любимый предмет?
  10. Много ли было у мамы подружек или она любила быть одна?

Тот, кто ответит на большее число вопросов о детстве мамы, будет победителем.

Конкурс для мам: «Какой был задан вопрос?»

Ведущий заранее задает каждому из детей один вопрос, который касается его мамы и записывает ответ. Вопросы могут быть любыми, например:

  • любит ли мама морковку и почему;
  • нравится ли маме ходить на работу и почему;
  • носит ли мама высокие каблуки и почему.

В общем, все в таком духе. Затем ведущий зачитывает ответы детей мамам. Каждой именно тот ответ, который дал ее ребенок. Задача мамы – правильно угадать вопрос, который был задан ведущим.

Конкурс «Угадай блюдо»

На листочках пишут список ингредиентов, которые входят в популярные праздничные и повседневные блюда – в окрошку, борщ, селедку под шубой, оливье, винегрет и другие. Мамы втаскивают из коробки листочки наугад и зачитывают свой набор продуктов вслух, а потом дают ответ – какое блюдо получается из всего перечисленного. Выигрывает мама, которая угадает больше всего блюд.

Конкурс поваров «Варим суп»

На столе ставят две кастрюли и раскладывают карточки с названиями продуктов. Мам делят на две команды, и каждой из них дают свое задание: например, одной – быстро сварить борщ, а другой – рассольник.

Задача мам – подходить по одной к столу, находить нужную для заданного блюда карточку-ингредиент и складывать их в кастрюлю. Одна мама – одна карточка. Тут главное – не перепутать и не положить в кастрюлю две карточки с картошкой или луком. Выигрывает команда мам, которая первая «сварит» суп. Это соревнование можно проводить и смешанными командами – мамы-дети. Так будет даже веселее.

Конкурс «Угадай маму»

Обычно такой конкурс устраивают в детских садах, но он вполне подойдет и для школьников.

Мамы, по 3-4 за один раз, выходят на середину зала. Деткам, чьи мамы вышли, поочередно завязывают глаза. Они должны будут наощупь определить, какая из мам – их. Хитрость состоит в том, что мамы меняются местами, и ребенок не видит, где теперь стоит его роднуля.
Конкурс также будет весело провести с точностью до наоборот, когда мамы теперь должны угадать своего ребенка. Дети при этом могут быстро поменяться каким-нибудь предметом одежды, или встать на стульчик, чтобы быть выше, или мальчику быстро завяжут на голову бантик.

Конкур для самых маленьких детей «Назови маму»

Воспитатель берет мячик, по очереди бросает его кому-нибудь из малышей и называет детенышей животных. Малыш должен быстро сориентироваться и назвать пару – маму. Например:

  • тигренок – тигрица;
  • щенок – собака;
  • ягненок – овечка;
  • волчонок – волчица и так далее.

Конкурс «Мамин портрет»

Детки заранее, на занятиях или дома накануне праздника, потихоньку от мам рисуют их портрет. Это могут быть просто лицо, или мама в любимом платье, или мама за любимым занятием. Смысл конкурса заключается в том, чтобы каждая мама узнала себя на этом рисунке. В школе дети могут развешать рисунки на доске, а в саду устраивается импровизированная выставка. Небольшие призы вручаются и мамам, которые узнали себя на изображении, и детям, которые удачно изобразили своих мамочек.

Конкурс «Поздравительная открытка для мам»

Этот конкурс лучше всего проводить для мам, чьи дети учатся в начальных классах. На уроке труда дети пишут поздравления мамам на открытках. Открытки закупаются заранее учителем, поэтому мамы не знают, как открытка будет выглядеть. Поздравления не подписываются. Задача мам – найти среди всех открыток ту, которую подписало ее чадо. Определить это она должна по почерку и манере изложения.

Конкурс перевертыш «Теперь я – твоя мама»

Для этого веселого конкурса мамы становятся одной командой, а дети – их оппонентами. Ведущий заранее пишет на бумажках различные задания, которые обычно выполняют мамы, а детки не очень-то жалуют. В этом конкурсе все меняются ролями: дети становятся мамами, а мамочки – капризными детками. Задача – показать забавную сценку и уговорить или убедить «детку» в необходимости что-то сделать или, наоборот, не делать чего-то. Задания могут быть следующего характера.

  1. Убедить показать дневник.
  2. Не позволять долго сидеть за компьютером.
  3. Объяснить, почему вредно кушать перед телевизором.
  4. Проверить домашнее задание.
  5. Узнать причину, по которой маму вызывают в школу.
  6. Научить чадо готовить суп или жарить картошку.
  7. Уговорить сделать уборку в своей комнате.
  8. Убедить выпить лекарство или померить температуру.
  9. Рассказать о вреде курения.
  10. Узнать по телефону, где сейчас находится ребенок и чем занят.

В итоге мамы будут изображать своих непослушных деток, а дети увидят, как сложно бывает маме в чем-то убедить их.

Конкурс «Собери ребенка в школу»

Тут мамам нужно будет хорошо знать расписание уроков своих деток. На бумажках пишут дни недели, и мамы по очереди их вынимают. Кто-то собирает портфель своего чада на среду, а кому-то достается пятница. Тут главное – не перепутать уроки.

Еще один вариант – кто из мам быстрее и красивей заплетет дочке косички или завяжет сыну галстук. Соревнуются попарно.

Игра-конкурс «Говорим комплименты»

Мам рассаживают на стулья, дети становятся каждый напротив своей мамочки на расстоянии 8-10 шагов. По очереди каждый делает один шаг вперед и говорит комплемент своей маме: какая она добрая, красивая, ласковая и т. д. Повторять сказанное другими – нельзя. Если слово уже было – ребенок остается на месте. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до своей мамы, поцелует ее и обнимет.

Конкурс для детей «Все мамины вещи»

Дети отворачиваются или выходят из помещения, а мамы, по просьбе учителя или воспитателя, отдают ему несколько предметов, принадлежащих им (губную помаду, зеркальце, платочек, шарфик, заколку и др.). Все это складывается на большой стол в одну кучу. Задача детей – быстро найти все предметы, принадлежащие только их маме. Кто первый соберет все – тот и выиграл.

Конкурс «Самая креативная прическа»

Каждой паре мама-ребенок, участвующей в конкурсе, выдается набор разных аксессуаров для волос. Задача детей – придумать и воссоздать на голове у мамы самую креативную прическу. Но суть в том, что победителями могут быть все пары. Ведь ведущий и зрители будут оценивать прическу и по другим критериям – «самая прикольная», «самая забавная», самая необычная», «самая удивительная» и так далее на выбор.

Описание: предлагаю вам подвижные игры для проведения спортивно — музыкального досуга «День матери» или «Женский день — восьмое марта» для детей среднего, старшего возраста и детей подготовительной к школе группы. Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям средних — подготовительных групп, музыкальным руководителям.
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей.
Задачи:
— совершенствовать двигательные умения и навыки;
— формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
— продолжать совершенствовать у детей навыки ходьбы, бега, ползания, метания;
— развивать с помощью игр и эстафет ловкость, сноровку, быстроту и сообразительность;
— воспитывать дружеские отношения, желание действовать в коллективе.
— воспитывать уважительное, дружелюбное отношение ко взрослым, желание заниматься совместной деятельностью.
* * *
— Есть день особый в ноябре, он «Мамин день» зовется,
Мы всю любовь подарим ей, пусть мама улыбнется,
Мы пожелаем ей любви, здоровья и добра,
И громко маме крикнем трехкратное «Ура!».

1.Игра «Узнай по голосу» (4-6 лет)
Ведущий: сколько ночей вы провели у детских кроваток. Едва услышав плач, вскакивали с постели. Поэтому вы легко узнаете голос вашего ребенка.
Дети встают в круг, взявшись за руки, мамы врассыпную стоят в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу со словами:
Мы по кругу идем, мамочку свою зовем,
Мамочка ты угадай, кто позвал тебя, узнай.
Ребенок говорит: «Уа – уа!», мама должна узнать голос своего ребенка.
2. Игра «Солнышко» (3-5 лет).
Ведущий: При солнышке тепло, при мамочке – добро.
Выложить ленточки вокруг обруча (лучики), кто быстрей.
3. Игра «Официанты» (5-7 лет).
Ведущий: Наши мамы привыкли убирать, варить, шить, а теперь проверим, какие они ловкие: чья семья быстрее накроет на стол и уберет со стола.
Первым бежит ребенок, несет на теннисной ракетке блюдце с кружкой и ложкой до куба и расставляет на нем (накрывает на стол), бежит обратно, передает ракетку маме. Мама должна подойти к кубу, положить на ракетку блюдце, чашку и ложку (убрать со стола) и отнести обратно, чья семья быстрее.
4. Игра «Уборка квартиры» (4-7 лет).
На полу рассыпаны мячи четырех цветов (равное количество каждого цвета). Ведущий:
Посмотрите, как играют ваши дети.
Раз, два, три – ты квартиру убери!
Четырем детям необходимо собрать мячи (каждый определенного цвета) в корзины, кто быстрее.
5. Игра «Лучшая танцовщица» (4-7 лет).
Под музыку мамы и дети танцуют по всему залу, как только закончилась музыка, необходимо встать вместе со своей мамой в обруч, чья пара быстрее. Обручей на один меньше, чем пар.
6. Игра «Строим дом, дом большой» (5-7 лет).
Чья семья быстрее построит дом из мягких кубиков.
7. Игра «Моталки» (6-7 лет)
Чья семья быстрее смотает ленту.
8. Игра «Позови меня» (4-7 лет).
Дети стоят спиной к залу, мама зовет своего ребенка, кого позвали, тот отзывается.
9. Игра «Чей круг скорее соберется» (4-7 лет).
Мамы стоят в кругу. Под музыку дети ходят врассыпную, по окончании музыки – встают к своей маме и берутся за руки, а потом наоборот – мамы ходят по кругу.
10. Эстафета«Подарок маме» (5-7 лет).
Мы подарок маме покупать не стали,
Приготовим сами своими руками.
Дети делятся на две колонны.
Задание: выбрать из корзины, что можно подарить маме. Дети стоят в две колонны.
11.Игра «Домик» (6-7 лет).
По две мамы стоят по углам зала, держа большие платки за уголки. Дети подскоками передвигаются по залу со словами:
Мы умеем быстро бегать, любим прыгать и скакать,
Раз, два, три, раз, два, три — в домик к мамочке беги!
По окончании слов, бегут в ближайший домик (мамы поднимают платки вверх).
Команда, последняя оказавшаяся в домике, выбывает.
12.Игра «Найди чайную пару» (5-7 лет).
Участникам раздается по одному предмету (парные чашки и блюдца). Дети свободно двигаются подскоками под музыку. По окончании музыки, после слов: «Раз, два, три, свою пару найди», — дети подбегают друг к другу и ставят на блюдце чашку соответствующего цвета.
13.Игра «Соберикак можно больше шаров» (5-7 лет).
На ковре разбросаны шары, около обручей стоят по два играющих (мама и ребенок)с клюшками в руках (можно с гимнастическими палками). После слов: «Раз, два, три, все шары ты собери», — нужно собрать как можно больше шаров в свой обруч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector