Цель: Закрепление математических представлений у детей.
Образовательные: закреплять умение детей различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), соотносить их по цвету и форме. Познакомить с новой фигурой: овал. Закрепить понятия: один, много. Учить детей различать и соотносить предметы по величине: большой, средний, маленький. Закреплять умение различать и называть животных, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
Развивающие: развивать речь, память, наблюдательность. Развивать умение подбирать парную картинку; складывать картинку из 4 частей.
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, напоминание, художественное слово, поощрение, анализ занятия.
Наглядные: рассматривание шарика, конверта, картинок.
Игровые и практические: сюрпризный момент, дидактические игры: “Найди пару”, “Большой, поменьше, маленький”, ”Собери картинку из 4 частей”, “Чей хвост”, зрительная гимнастика “Мы в автобусе сидим”, физкультминутка “”, пальчиковая гимнастика “Мы идем соседний лес”.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: воздушный шарик, письмо, игрушки: медведь, поросенок, сова, ослик; “автобус” из стульев (с маркировкой- геометрические фигуры), магнитная доска, магнитофон, проектор, подарочный пакет, домик Иа, три разные по величине коробки.
Раздаточный: билеты с геометрическими фигурами, парые картинки с изображением игрушек, картинка “Горшочек меда”(разрезанная на 4 части), картинки с изображением воздушных шариков (большой, средний, маленький), конфеты для угощения детей.
Предварительна работа: решение логических задач, дидактические игры “Чей хвост”, “Найди пару”, “Собери картинку”, “Подбери по величине”, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, сегодня к нам в группу залетел шарик. Скажите какого он цвета? (Зеленый)
Сколько шариков? (Один)
Ой, а внутри шарика что-то есть. Как же нам это достать из шарика? (лопнуть шарик, развязать)
Воспитатель развязывает или лопает шарк и вынимает письмо.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (Письмо)
Как вы думаете от кого это письмо? (показывает конверт, на нем нарисован ослик Иа из мультфильма «Винни Пух»)
Воспитатель: А давайте посмотрим, что в конверте.
Ребята, ослик Иа приглашает нас на свой день рождения и еще она просит нас привести его друзей. (показывает в письме Пяточка и сову). Кто это? ( Ответы детей ).
Воспитатель: -Правильно Пяточка и сову. Ребята, а на день рождение гости, с чем приходят? ( Ответы детей) Нужно идти с подарками. Ребята, что же нам подарить ослику? Какие подарки любят получать дети на день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель: -Ребят, а давайте мы ослику Иа подарим игрушку?
Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель: — Смотрите, ребята, сколько у меня игрушек? (много) ( рассматриваем и называем ). У всех есть пары, и только у одной нет, так давайте, ее найдем и подарим ослику Иа. ( дети подбирают парные картинки и вывешивают на магнитную доску)
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: -Какая картинка осталась без пары? (мячик). Вот его мы и подарим Иа ( положить картинку в подарочный пакет)
Воспитатель: -Подарок мы приготовили. Ребята, а напомните кого нам велел взять ослик? (Ответы детей) А где живет ослик Мишка? (Ответы детей)
— Ребята, а зачем у с в группе стульчики тут так стоят? На что это похоже? (На автобус)
-Правильно. Мы с вами поедим в гости на автобусе.
А вы знаете, что в автобусе нужно ехать с билетами? Поэтому возьмите по одному билету, посмотрите и скажите что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: -Лиза, какая фигура у тебя? А каким цветом? Андрюш, а у тебя…
Занимайте свои места в соответствии с билетами. ( проверяет места ). Ребята, посмотрите, а какая фигура у меня на билете? (Ответы детей) Ребята эта новая фигура называется овал. Повторите. (Дети). На какую фигуру похож овал? (на круг, только вытянутый). Еще на что похож? (на яйцо, на лицо…)
Воспитатель: -Ребята, нам пора ехать, о что бы по дороге все хорошо рассмотреть, сделаем зрительную гимнастику.
Мы в автобусе сидим во все стороны глядим.
Вправо, влево, вверх и вниз повторять ты не ленись. ( смотрят вправо, влево, вверх и вниз )
Укрепляем мышцы глаз ( моргают )
Видеть лучше будем сразу.
(Звучи песенка «Мы в автобусе сидим»). Приехали к Мишке .
Физкультминутка «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет, Ручки на пояс и идти, переваливаясь из стороны в сторону.
Шишки собирает Нагибаемся.
И в карман кладет. Ручку сжать в кулачок.
Вдруг одна из шишек
Прямо мишке в лоб, Бить кулачком в лобик
Мишка рассердился Голову поднять вверх и погрозить пальчиком.
Топнуть ногой.
Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес».
Мы идем в осенний лес. — маршируем на месте
А в лесу полно чудес! — разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел — потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. — хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать — приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать . — сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята , — загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка