Что умеет делать ребенок в 2 года

Двухлетний ребенок — активный и любознательный, ни минуты не сидит на одном месте. Находясь в постоянном движении и приобретая множество новых впечатлений каждый день, его рост и развитие проходит так стремительно, что порой родители не успевают следить за этими процессами.

Что должен уметь и делать ребенок в 2 года

Сначала рассмотрим навыки речи. По мнению специалистов, словарный запас ребенка к этому возрасту может составлять около 300 слов. Их малыш использует для формулирования своих запросов, желаний, а также построения простых предложений для их выражения.

Умение общаться на удовлетворительном уровне в 2 года зависит от того, как много внимания взрослые уделяют развитию этого навыка у своего чада. Следует как можно больше говорить с ребенком, читать ему сказки, рассказывать стихи, отвечать на различные вопросы, которые интересуют малыша и тому подобное.

Что умеет делать ребенок в 2 года

До 2 лет значительно лучшим становится и физическое развитие. Ребенок передвигается гораздо увереннее, может самостоятельно обходить различные препятствия, подниматься и опускаться по лестнице, подпрыгивать, бегать на небольшие дистанции, а также ходить по наклонной плоскости или узких дорожках, бордюрах и тому подобное. Координация движений, которую малыш приобретает ко второму дню рождения, помогает ему хорошо контролировать обе руки и четко понимать свои действия. Благодаря этому он сможет самостоятельно рисовать, лепить из пластилина, ловить мяч даже с очень близкого расстояния и тому подобное.

Что должен знать и уметь ребенок в 2 года в плане познавательного развития

Среди полученных навыков могут быть:

  • умение различать цвета (от 4 до 8 основных);
  • умение распределять предметы по цвету и размеру;
  • распознавание различных геометрических фигур;
  • знание цифр;
  • умение считать на пальцах.

В двухлетнем возрасте дети очень любят копировать действия и манеры взрослых, тем самым пытаясь заявить о своей самостоятельности. Оценить стремление малыша и помочь ему можно, приобщив его к выполнению дел по дому. Предложите ему составить вам компанию во время уборки, дайте несколько таких несложных задач, как протереть пыль, принести что-то, сложить вещи и тому подобное. Так процесс уборки займет больше времени, однако с пользой для развития ребенка и чистоты в доме.

Что умеет делать ребенок в 2 года

Каким должно быть эмоциональное развитие ребенка в 2 года

Двухлетние малыши радуют родителей своей общительностью и стремлением к взаимодействию с окружающими. Если раньше малыш прижимался к маме при виде нового человека, то теперь он охотнее идет с ним на контакт. Социальное поведение мальчиков и девочек в этом возрасте несколько отличается.

Девочки любят привлекать к себе внимание, а на похвалу в свой адрес реагируют очень бурно. Взрослых они оценивают в зависимости от их к ним отношения. Мальчики же учитывают стремление окружающих чему-то их научить, поиграть с ним в активные игры. Гость, продемонстрировавший ребенку, как нужно здороваться по-мужски и поигравший с ним в любимую игру, точно завоюет расположение малыша.

Важно отметить, что мышление, память и внимание детей до 5 лет не контролируется ими на все сто процентов. Малыш просто не в силах самостоятельно управлять этими психологическими процессами. Внимание двухлетних детей переключается очень быстро, достаточно лишь заинтересовать их чем-то новым и увлекательным. В этом возрасте малыш впитывает новую информация, как губка. Он быстро осваивает новые навыки и едва ли не сразу стремится использовать их в повседневной жизни.

Что умеет делать ребенок в 2 года

Маленькие дети очень чувствительны к атмосфере вокруг и легко перенимают эмоции от окружающих людей. Если, находясь в хорошем настроении, карапуз увидит, что малыш, с которым он только что играл, начинает капризничать, то и он сам может перенять его недовольство. Именно поэтому психологическая обстановка, которая окружает ребенка ежедневно, играет на этом возрастном этапе очень большую роль.

Чего можно ожидать от ребенка, чьи родители постоянно ссорятся между собой и периодически срываются на малыше? Скорее всего, такой карапуз будет вести себя очень нервно и при малейшем поводе начнет переходить на крик. Благоприятная дружеская обстановка вокруг ребенка позволит вырастить из нее психологически уравновешенного личность.

Что предлагает магазин I Love Mommy?

Если вы хотите порадовать свое чадо интересным и полезным подарком — добро пожаловать в каталоги на нашем сайте. Мы готовы предложить вам широкий ассортимент детских игрушек по доступным ценам. Кроме развивающих игрушек и вещей, которые могли бы разнообразить досуг вашего сына или дочери, у нас вы можете приобрести стильную одежду и обувь, а также детские аксессуары для ежедневного использования или особых событий.

Что умеет делать ребенок в 2 года

После годика развитие малыша стремительно, причем, он осваивает жизненно необходимые навыки, такие как речь и ходьба. Кроме того, к 2 годам малыш уже понимает, что он отдельная от мамы личность и вполне может пытаться отстаивать право на собственное мнение. Все знают о кризисе 3 лет, с капризами истериками и протестом против всего. Но уже в 2 года у большинства малышей происходит первая «репетиция» — кризис двух лет, который проявляется в протесте и частых истериках, ведь ребенок пока не знает других методов до вас «достучаться». Итак, чему должен научиться ребенок к 2 годам?

Физическое развитие и крупная моторика

  • К двум годам происходит скачок в развитии крупной моторики – ребенок уже просто хорошо ходит, он научился бегать! И это ему очень нравиться.
  • Умеет подниматься и спускаться с лестницы, причем без помощи взрослого, держась за поручень.
  • Может освоить невысокую вертикальную лестницу – поднимается на несколько ступенек, но еще необходима подстраховка родителей.
  • Переступает через небольшие препятствия – может переступить через лужу или ямку на улице. Подняться на небольшое возвышение с прыгнуть с него.
  • Может осознанно и по просьбе со стороны строить гримаски – вытягивать губки трубочкой, надувать и втягивать щеки, закрывать и открывать глазки без рук.

Что умеет делать ребенок в 2 года

Действия с предметами и мелкая моторика

  • К двум годам малыш может попасть по мячу ножкой, иногда получается поймать брошенный мамой мячик.
  • Держит в ручке карандаш и пытается рисовать, к этому возрасту обычно получается провести несколько кривые линии, которые часто выходят за край бумаги, иногда , при большом старании ребенок может нарисовать неровное подобие овала.
  • С удовольствием перебирает мелкие игрушки, играет с крупой, пластилином — под присмотром взрослых.
  • Малыш умеет есть самостоятельно, причем, уже практически не проливая еду. Ест не только ложкой, но и вилкой, правда, часто в процессе задействованы обе руки – не стоит делать замечания, если ребенок научиться одинаково ловко управлять правой и левой рукой, это пойдет на пользу развитию его мозга.

Что умеет делать ребенок в 2 года

Умственное развитие и игры

К двум годам ребенок старается расширить границы, которые созданы родителями и периодически проверяет каждого на «прочность». Это, кстати, сигнал маме и папе, что малышу пора позволять большее, в том числе – учить принимать маленькие самостоятельные решения, но при этом оставаться в пределах правил семьи и собственной безопасности.

  • С удовольствием слушает, когда ему читают и запоминает короткие сюжетные рассказы. Может вспомнить, что происходило на прогулке или в садике, но пересказывать пока трудно.
  • Различает до 8 цветов, может сопоставлять предметы по цвету, выбирая одинаковый, показать цвет, который просит выбрать взрослый.
  • Знает до 4 простых геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Выбирает ту, что его попросили и складывает одинаковые.
  • Может составить пазл из 2 фрагментов с простой и крупной картинкой. Помогает складывать кубики с картинками, выбирая нужную сторону.
  • Появляются первые сюжетные игры – в грузовик загружает предметы и перевозит, куклу кормит, поит и укладывает спать.

Что умеет делать ребенок в 2 года

Речь, общение и социальное развитие

  • Речевое развитие двухлетнего ребенка может быть самым разным, но, как правило, к двум годам малыш уже вполне понятно говорит, произносит короткие осмысленные фразы из 2-3 слов, может называть предметы, животных.
  • Может показать пальчиками, сколько ему лет, в ответ на вопрос взрослого.
  • Двухлетка уже понимает многие слова и даже может выполнять небольшие поручения, причем даже состоящие из нескольких действий (возьми игрушку, принеси ее папе), чем больше будет словарный запас ребенка, тем скорее и полноценнее он будет его использовать. Считается что к концу 2-го года активный словарный запас ребенка составляет 200-300 слов.
  • Может задавать простые вопросы, дополняя слова жестикуляцией.
  • Знает свое имя и отвечает на вопрос «Как тебя зовут», может помнить имя родителей, бабушек, домашних животных.
  • Заканчивает короткий стишок, который хорошо знает (Агния Барто вам в помощь), называет (иногда по-своему) предметы на картинках.
  • Интересуется другими детьми – на площадке старается играть рядом, но взаимодействие не всегда получается.

Что умеет делать ребенок в 2 года

Культурно-гигиенические навыки

  • Может самостоятельно надеть носочки, штанишки, курточку. Пока сложно с футболками и свитерами, которые нужно натягивать через голову и не всегда получается правильно застегнуть пуговицы или молнии.
  • Горшок к двум годам обычно уже освоен, и ребенок может сам снять трусики и сделать свои дела. Или, сказать, что хочет на горшок взрослым и «терпеть», пока ему помогут. Как правило, в этом возрасте еще возможны «казусы» во время ночного сна – малыш не всегда просыпается, если хочет в туалет.
  • Умеет чистить зубы и самостоятельно умываться, но пока еще стоит контролировать процесс, потому что зубная паста может оказаться слишком вкусной, а вода холодной. Самостоятельно вытирает полотенцем личико и ручки.
  • Двухлетний малыш прекрасно может пользоваться салфетками, самостоятельно вытирать рот во время еды и испачканные ручки. Но чистая салфетка должна лежать рядом с ним.

Это, разумеется, далеко не полный перечень умений и навыков, которые могут быть освоены крохой к 2 годам. При этом помните – каждый ребенок – это индивидуальность, со своим темпом развития, так что, если вы не вписываетесь в нормы – не переживайте, все наверстаете. И важно понимать, что ребенок развивается быстрее там, где с ним играют, разговаривают и позволяют самому познавать мир.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Что умеет делать ребенок в 2 года

Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.

Речь
Правильно отвечать на вопросы.
Согласовывать слова согласно падежам и родам.
Строить предложения с однородными членами.

Мелкая моторика
Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:
Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
Изображать простейшие явления.

Окружающий мир
Называть свое имя.
Знать людей из ближайшего окружения. Находить предметы повседневного использования.
Знать основные цвета.
Различать элементы и детали предметов.
Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует. 3 года – важный этап. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью. Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года.
Основа познавательной активности Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

Что должен уметь ребенок в три года:
Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник. Различать около восьми цветов. Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни. Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
Отгадывать простейшие загадки.
Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.
Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью.

Навыки самообслуживания
К трем годам ребенок должен уметь:
Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички. Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

З года – кризисный период. Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

Психолого-педагогическая диагностика

Внимание

Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми. Находить несколько отличий между предметами.

Память
Запоминать несколько картинок.
Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

Мышление
Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
Выкладывать небольшие пазлы.
Проводить аналогии между предметами и явлениями.

Наступает время великих перемен. Малыш становится проворнее, внимательно изучает игрушки. Ему нравятся предметы, которые ставятся или вкладываются друг в друга, те, что можно собрать, а затем разобрать. Он все дольше играет самостоятельно. Ребенок указывает на то, что хочет, или на картинки в книге. Он активно изучает мир – и каждый день открывает для себя что-то новое.

Что умеет делать ребенок в 2 года

Физическое развитие ребенка после года

Вес и рост – вот основные показатели, которые определяют физическое развитие ребенка в возрасте от одного года и старше. Эти параметры будет определять педиатр при каждом плановом осмотре. Вы также можете измерить вес и рост малыша самостоятельно:

  • У детей в возрасте до 2 лет принято измерять рост в положении лежа. Но если ребенок уже уверенно стоит на ногах, можно пользоваться и вертикальным ростомером.
  • Вес ребенка младше 2 лет определяют с помощью чашечных или напольных весов. Взвешивают без обуви и без одежды (оставляют только трусики или пустой подгузник).

Таблица роста и веса ребенка после года (по данным ВОЗ)

В таблице представлен средний рост и вес мальчиков и девочек в возрасте от 1 до 2 лет. Отклонения в ту или иную сторону не всегда говорят о патологии и могут быть обусловлены генетически.

Рост и вес ребенка после года увеличиваются не так быстро, как в первые 12 месяцев. Мальчики в среднем опережают девочек на 2 см в росте и на 1-2 кг в весе.

Нервно-психическое развитие ребенка после года

После года ребенок активно осваивает окружающий мир — и чем больше он узнает, тем сильнее ему хочется пощупать, потрогать, подержать, понять. Ему нравится следить за вами, повторять движения и выражение лица. Малыш по-своему принимает активное участие в жизни семьи. Не бойтесь поручать ему то, что он может сделать. Он будет очень горд собой, показав вам, что справился с заданием.

После года развитие ребенка идет очень активно. Малыш удивляет и радует родителей своей сообразительностью и любознательностью. Так, например, кроха уже видит связь между действиями взрослых и теми последствиями, к которым эти действия приводят. Малыш пытается повторять за родителями: щелкнуть выключателем и включить лампу, нажать на кнопку телевизора и увидеть интересные картинки. Когда он добивается успеха, то с удовольствием демонстрирует взрослым свои навыки.

Когда кроха уже достаточно подрос для того, чтобы ему захотелось во всем быть самостоятельным, существует еще мало дел, которые вы можете ему поручить. Но даже если вы смирились с его «самоопределением», помните: даже очень бойкого ребенка, только начавшего ходить, ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра. Поэтому обязательно оставайтесь в пределах досягаемости.

Годовалый малыш понимает и выполняет огромное количество инструкций: он охотно откликается на просьбы: «дай мячик», «покажи бабушке мишку», «пойдем гулять». Чем больше вы общаетесь с ребенком, чем больше «задач» перед ним ставите, тем быстрее он развивается.

В этот период малыш хорошо различает эмоциональную окраску речи взрослого. Например, убедительно произнесенное родительское «нельзя» уже имеет для него весомую силу. Ещё один сюрприз — о своих потребностях кроха теперь заявляет не плачем, а вполне «по-взрослому» пытается объяснить, что ему в данный момент нужно. Некоторые детки выражают свои желания, произнося различные слоги и их сочетания, другие используют язык жестов, а также иные невербальные способы выражения своих мыслей (например, мычание).

Что умеет делать ребенок в 2 года

Нормы нервно-психического развития ребенка после года

Если заглянуть в календарь развития ребенка, можно увидеть, что он умеет делать:

Что умеет делать ребенок в 2 года

В каждом возрасте у малыша есть свои особенности физического, психоэмоционального и умственного развития. Lisa.ru приготовила для тебя шпаргалку — убедись, что все идет по плану.

Что умеет делать ребенок в 2 года

Как понять, все ли в порядке с умственным и речевым развитием ребенка в 2-3 года? На самом деле навыки ребенка напрямую зависят от количества усилий и внимания родителей к его воспитанию.

Каждый малыша развивается индивидуально, но все же есть средние параметры, которые помогут понять, есть ли у твоего ребенка какие-то проблемы.

Все необходимые навыки можно разделить на три группы.

1 Двигательные навыки и координация

Что умеет делать ребенок в 2 года

В норме ребенок в два года, кроме целенаправленной ходьбы, достаточно хорошо осваивает:

  • перешагивание через препятствия;
  • подъем и спуск по лестнице и наклонным поверхностям;
  • бег на небольшие дистанции;
  • невысокие прыжки;
  • хождение по бревну или бордюру;
  • пас мяча ногой;
  • повороты и хождение задом наперед;
  • ловлю мяча двумя руками.

2 Психоэмоциональное развитие и социальная адаптация

Что умеет делать ребенок в 2 года

Что должен делать ребенок в два года? Самостоятельно он уже может:

  • мыть руки и лицо;
  • есть жидкие блюда с помощью ложки;
  • ходить на горшок;
  • надевать и снимать некоторые вещи;
  • рисовать каракули на бумаге;
  • собирать пирамидку из колечек разной величины.

В два года ребенок еще не способен контролировать мышление и память — эти психические процессы ему неподвластны. Его внимание легко переключить с помощью более интересного или нового занятия. Зато на этой стадии развития малыши все новое схватывают на лету и легко впитывают информацию.

Но координация движений еще достаточно плохо развита. Чтобы держать равновесие, малыши часто растопыривают руки, а при быстром передвижении испытывают затруднения с остановкой. Они также продолжают часто падать. Но ребенок в этом возрасте уже способен достаточно хорошо управлять обеими руками.

В детской психологии есть элемент подражания: копирование поведения взрослого. Дети обожают стирать, убирать, готовить вместе с родителями, проявляя самостоятельность. Такие стремления следует поощрять (тем более, это еще один способ найти занятие малышу).

К двум годам малыши становятся более общительными: начинают проявлять интерес к чужим людям и играть с другими детьми. Они проще вступают в контакты и взаимодействуют с окружающими, что приводит к первым ссорам и конфликтам. Речь ребенка становится эмоциональной, появляется мимика, движения и возгласы.

3 Умственное и речевое развитие

Что умеет делать ребенок в 2 года

К двум годам ваш малыш должен уметь:

  • различать основные цвета;
  • уметь группировать предметы по цветам;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • различать свойства предметов, например, горячий или холодный, легкий или тяжелый;
  • уметь называть и показывать части тела и лица.

5 упражнений, которые помогут проверить, что умеет ребенок в два года

Что умеет делать ребенок в 2 года

1. Фигуры. Приготовь три объемных фигурки и три подходящих для них отверстия (можно вырезать из картона или купить уже готовую игрушку-сортер). Твой ребенок должен уверенно просовывать хотя бы одну фигурку в нужное отверстие.

2. Цвета. Возьми листы желтой, красной и синей бумаги. Наклей на них по четыре белых квадрата-окошечка, а на них — разных зверюшек. Из цветной бумаги сделай такие же цветные квадраты. Скажи: «Наши зверята ложатся спать. Давай закроем им окошечки. Красный домик закроем красными окошечками (покажи). А теперь ты закрой желтый домик». Посмотри, сможет ли ребенок отличить цвета.

3. Мелкая моторика. Предложи ребенку поднять мелкую горошинку с пола. Понаблюдай, как именно он ее захватит — двумя пальцами или щепоткой? Малыш в полтора-два года должен брать мелкие предметы пальчиками (так называемый «пинцетный захват»).

4. Память. Положите перед крохой 3 коробочки. В каждую из них спрячь игрушки: мячик, зайку, машинку. Проговаривай названия того, что ты спрятала. Спроси: «Где лежит зайка?». Пусть малыш покажет на нужную (закрытую) коробочку, а следом найдет и остальные игрушки. Такое задание не должно вызвать трудностей.

5. Понимание речи. Попроси ребенка что-то тебе подать. Например: «Принеси мяч», «Достань из шкафа колготки», «Принеси из кухни ложку и спрячь в коробочку», «Посади мишку на машинку и кати». Все эти задания он должен отлично понимать и выполнять.

Что умеет делать ребенок в 2 года

Рассмотрим варианты, как развивать ребенка с 1 года, который уже:

  • умеет ползать, стоять и делать несколько шагов с поддержкой или уже самостоятельно;
  • говорит до 15 слов и его словарный запас активно пополняется;
  • понимает речь жестов и сам умело ею пользуется – кивает, соглашаясь, и мотает головой, отказываясь, машет на прощание или когда зовёт, посылает воздушный поцелуй;
  • хлопает в ладоши, играет в «гули», слушая потешки или детские стихотворения, указывает на части тела, знакомые предметы, зверей, птиц;
  • интересуется всем новым, хочет все потрогать, разобрать, изучить и попробовать на вкус.

Что умеет делать ребенок в 2 года

Умные родители. Внимание и любовь – это самое ценное, что вы можете дать своему ребенку.
Будьте терпимы: начинается новый период познания окружающего мира – интересный для малыша и хлопотный для родителей. На улице каждый день ребенок будет находить для себя новый объект для исследования, ваша же задача – быть рядом и рассказать, что это, а иногда и уберечь от беды, чтобы познание мира было интересным и безопасным.

Полезные игрушки.
Пригодятся игрушки на палочке, которые нужно толкать перед собой, игрушки на веревочке, которые послушно будут ехать следом. Коляска, которую удобно держать двумя руками и, опираясь на нее, идти подолгу вперёд. Все эти игрушки будут стимулировать ребенка к ходьбе

Родители детей от нуля до года, особенно если это их первый ребенок, всегда беспокоятся о том, попадает ли их ребенок в возрастные нормы развития, и увлеченно сверяются с другими родителями и Интернетом: что должен уметь делать ребенок в 2, 3, 4 месяца? сколько должен спать новорожденный? в каком возрасте ребенок начинает сам переворачиваться со спины на живот (или наоборот)?

Само по себе это довольно безобидное и даже полезное занятие. Однако оно может дать родителям повод для беспричинных переживаний на тему мнимого отставания ребенка в развитии. Поэтому, даже если вы прочитали всю известную литературу о развитии младенцев, помните две вещи:

Первое. Квалифицированно оценить соответствие ребенка возрастной норме могут только детские врачи – педиатр и невролог. Критично важно пройти медицинский осмотр у этих специалистов в один месяц и в три месяца ребенка. Это позволит выявить возможные проблемы на ранней стадии и вовремя начать их устранять.

Второе. Каждый ребенок индивидуален. Известно, например, что в возрасте до года девочки в среднем развиваются немного быстрее мальчиков, а это лишь один из факторов. Даже антропометрические возрастные нормы (рост, вес, окружность головы) носят лишь ориентировочный характер, что уж говорить о более сложных вещах – умениях, реакциях, навыках… Поэтому не стоит паниковать, если именно ваш ребенок не вписался в какой-то критерий, описанный ниже. Помните, диагноз может поставить только грамотный детский врач. И многие диагнозы, поставленные в этом возрасте, не являются окончательными и впоследствии снимаются.

Итак, вот примерные возрастные нормы для детей до года:

Что должен уметь новорожденный

Способности новорожденного ребенка (а это период до 28 дней) в основном ограничены врожденными рефлексами: сосания, опоры на ножки при вертикальном положении, ползания (если выложить ребенка на животик и дать ему опереться стопами о ладонь, он будет пытаться ползти). Он также реагирует на яркий свет или резкий звук. Новорожденный большую часть времени спит, просыпаясь только от голода или дискомфорта.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц

Достигнув возраста 1 месяц, ребенок проходит осмотр в поликлинике у детских врачей-специалистов: помимо уже упомянутых врожденных рефлексов, невролог проверит, пытается ли ребенок приподнимать и держать голову, если его положить на живот. Кроме того, к этому возрасту у большинство детей способны фиксировать взгляд на предмете и следить за его перемещением (как правило, используется погремушка), а также прислушиваться к источнику звука (голоса или погремушки) и пытаться смотреть туда, откуда доносится звук. Ребенок уже различает интонации и даже улыбается.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Три месяца – время второго «большого» осмотра в детской поликлинике. За это время ребенок совершает качественный прорыв в развитии. Он уже может долго рассматривать заинтересовавший его предмет. Способен поворачивать голову к источнику звука. Если выложить ребенка на живот, можно убедиться, что ребенок уже хорошо держит голову и иногда даже опирается на предплечья.

Поскольку ребенок уже «нарабатывает» приобретенные умения, его врожденные рефлексы к трем месяцам начинают угасать за ненадобностью. Например, ребенок может перестать рефлекторно опираться на ножки в вертикальном положении. Это своего рода подготовка к будущей самостоятельной опоре на ноги – и, конечно, абсолютная норма.

Что должен уметь ребенок в 4 месяца

В этом возрасте ребенок уже хорошо различает лица, и, как следствие, отличать тех, кого он видит каждый день, от других людей. Если «своим» взрослым он улыбается, «чужих» он может испугаться и расплакаться. Поэтому, если ваши бабушки и дедушки не живут вместе с вами, стоит предупредить их, что ребенку нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к их присутствию.

Четырехмесячный ребенок уверенно сам держит голову и может пытаться переворачиваться. Он также способен брать в руки игрушки и перекладывать их из одной руки в другую, переводить взгляд с одной игрушки на другую.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

А вот полугодовалый ребенок уже должен уметь переворачиваться хорошо: и со спинки на животик, и обратно. Если его посадить, он будет удерживать позу, опираясь на руки.

Шестимесячный малыш понимает, когда его зовут по имени, а также умеет реагировать на некоторые жесты. Речь ребенка тоже интенсивно развивается: он может произносить отдельные слоги («ба», ма» и тому подобное).

В шесть месяцев ребенок уже может есть с ложки и сам пить из чашки – правда, держать и ложку, и чашку должен взрослый.

Часто в этом возрасте проводится профилактический осмотр ребенка детскими специалистами.

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев

Ребенок в семь месяцев сам, без посторонней помощи принимает сидячее положение, а также встает и сам стоит при наличии опоры. Хорошо ползает. Его обращение с игрушками носит все более осмысленный характер: малыш может кидать предметы из кроватки или манежа и следить за тем, куда они падают, стучать предметами, пытаться их рвать и так далее.

Продолжает развиваться речевой аппарат: ребенок все дольше лепечет, увеличивается количество слогов, которое он может произнести; одни и те же слоги он может повторять по многу раз.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

В 10 месяцев ребенок может уже непродолжительное время стоять без опоры. К этому возрасту многие дети ходят при поддержке взрослого за обе руки. Он продолжает активно развиваться через игровую деятельность и теперь уже может сам определить назначение игрушки и использовать ее «как задумано» — кидать мяч, катать пожарную машину. Коммуникации со взрослыми также становятся разнообразнее: ребенок уже может находить знакомые ему предметы по просьбе «дай» или «покажи».

Что должен уметь ребенок в 1 год

В 1 год ребенка для родителей наступает то самое «горячее» время, когда ребенок быстро ползает, постоянно пытается открыть ящики всех встреченных шкафов и при этом с удовольствием вываливает их содержимое наружу. Особый интерес ребенок проявляет к тем предметам, которыми пользуются взрослые, — сотовым телефонам, планшетам, компьютерам.

Годовалый малыш уже способен немного ходить самостоятельно. Он самостоятельно пьет из чашки, теперь уже без помощи взрослого – может сам взять ее, поднести ко рту, поставить на стол. К году ребенок обучается указывать на предметы пальцем. Любит играть с другими детьми.

Ребенок подражает новым услышанным слогам, повторяет короткие слова. Запоминает имена своих родных и названия часто используемых предметов, находит их по просьбе взрослого уже без указания на предмет.

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет.

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Что должен знать и уметь 2 летний ребенок

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

В данном разделе «Дети от 2 до 3 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Что умеет делать ребенок в 2 года

Что умеет делать ребенок в 2 года

  • плавно следит за предметами
  • прислушивается к голоса
  • гримаса улыбки
  • лежа на животе, пытается приподнять голову
  • поворачивает голову к свету
  • реагирует на звук
  • двигает активно руками и ногами, ручки сжаты в кулак
  • долго смотрит на неподвижные предметы
  • продолжительно следит за движущейся игрушкой
  • поворачивает голову в сторону голоса взрослого/любого громкого длительного звука
  • отвечает улыбкой на голос/разговор
  • первый смех
  • лежа на животе поднимает и непродолжительное время удерживает голов
  • рассматривает собственные ручки
  • оживленно/возбужденно реагирует на разговор
  • ручками пытается захватить игрушки
  • обхватывает собственные руки, сцепляет их в «замок»
  • лежит на животе до нескольких минут, опираясь на предплечья
  • уверенно удерживает голову — переворачивается на бок
  • переворачивается с живота на спину
  • издает протяжные звуки в ответ на другие звуки/голоса
  • улыбается
  • узнает маму и папу
  • громко смеется в ответ на разговор
  • захватывает игрушки, ощупывает их
  • пробует предметы «на зуб»
  • гулит — переворачивается на живот
  • следит за движениями родителей
  • проявляет «пищевой интерес», тянется за едой родителей
  • отличает близких, пугается незнакомых/чужих людей
  • узнает голос мамы
  • берет игрушку/погремушку из рук взрослого, удерживает ее
  • долго лежит на животе, опираясь на ладони, поднимая корпус
  • быстро переворачивается со спины на живот
  • может перекатываться по поверхности
  • сидит неустойчиво, родители с этого момента могут «присаживать» малыша самостоятельно на несколько минут
  • при тракции за руки пытается встать
  • продолжительно лепечет (произносит отдельные слоги), «поет»
  • удерживает круглые предметы, уверенно берет игрушки, подолгу занимается ими, перекладывая из руки в руку
  • передвигается переставляя руки; подползает вперед, отползает назад, не поднимая живота; крутится
  • пытается стоять на четвереньках, раскачивается
  • разнообразные эмоции, смехом/плачем выражает отношение к любым раздражителям
  • проявляет активный пищевой интерес, просит еду со стола
  • удерживает грудь при кормлении или бутылочку самостоятельно
  • ест с ложки густую пищу
  • уверенно сидит, опирается на ручки
  • занимается игрушками, стучит, бросает, размахивает
  • стоит на четвереньках
  • ползает в разных направлениях
  • начинает понимать обращение к себе
  • подолгу лепечет
  • пьет из чашки с помощью взрослого
  • проявляет недовольство, требует
  • держится за барьер, пытается встать
  • встает на колени
  • самостоятельно садится, ложится
  • подражает действиям взрослого (толкает мяч, машинку, стучит)
  • произносит повторные слоги
  • пытается самостоятельно есть ложкой
  • по просьбе выполняет действия («ладушки», машет ручкой)
  • стоит у опоры/барьера
  • «приплясывает»
  • «работает» с предметами (нажимает, катает, гремит)
  • ходит вдоль опоры приставными шагами (+1 месяц)
  • находит предметы по просьбе взрослого
  • подражает речи и действиям взрослого
  • пьет из чашки, придерживая ее
  • первый шаг вперед
  • понимает просьбу «дай», находит и дает знакомые предметы
  • «заигрывает», выполняет заученные действия
  • реагирует на взрослого, опасается, тянет ручки
  • «работает» ложкой
  • погружает ложку в еду, подносит ко рту
  • радуется приходу взрослых
  • самостоятельно уверенно стоит
  • ходит с опорой или поддержкой (за палец взрослого)
  • самостоятельно ходит
  • первые слова («мама», «папа», «би-би», «дай» и тд.)
  • попытки бегать
  • контактирует с другими детьми, забирает игрушки у других детей
  • умеет есть ложкой, не проливая
  • пытается накалывать еду на вилку
  • строит пирамидку, складывает/разделяет игрушки по просьбе взрослого
  • произносит 15 – 20 слов, простые предложения, умеет требовать
  • изучает новое пространство самостоятельно, отталкивает маму

Что умеет делать ребенок в 2 года

Что умеет делать ребенок в 2 года

  • Важно знать: все малыши разные, и необходимые умения могут приходить в разное время. Главное, чтобы навык был освоен в принципе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector